Мой сайт


Что можно сделать самому

 

Уголь использовался как средство создания рисованного изображения, набросков и построения рисунка для фресок или живописи на досках, ещё до того распространения привычных нам графитовых карандашей. Постепенно со временем использование угля расширилось. Теперь он используется не только для набросков, но и как самостоятельное и очень выразительное художественное средство.

Ещё со времён Ренессанса художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко корректировать и модифицировать изображение на стадии рисунка. Поскольку рисунок углём легко исправим, уголь по-прежнему незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти. При работе углем пользуются резинкой – «клячкой», прокатывая ее по бумаге. Но надо помнить, что втирать уголь в бумагу нельзя, тогда будет проблематично его удалить. Для работы углем следует пользоваться шероховатой бумагой, лучше удерживающей уголь, потому как уголь слабо соединяется с поверхностью, имеет  свойство осыпаться. Со временем рисунки углем темнеют.

Мольберт своими руками – это экономия в первую очередь и удобство – во вторую. Самодельную вещь можно подогнать именно под себя, сделав ее многофункциональной и отвечающей требованиям каждого члена семьи, использующего его для работы. Также оформление и дизайн можно подстроить под стилистику комнаты, в которой он будет находиться. Тогда это будет не только рабочий инструмент, но и элемент дизайна.

Как самостоятельно изготовить резинку-клячку:

Берутся обычные серые стирательные резинки-ластики (только не те резинки, которые для чернил, жёстские такие, а обычные) и выдерживают их в банке с очищенным бензином два-три дня. Резинка разбухнет. Потом её вынимают и для удаления бензина кладут на промокательную бумагу или бумажные полотенца. После высыхания резинку необходимо прокипятить. После чего она становится хороша для рисования в качестве клячки.  Однако, такого красивого цвета эта стиральная резинка уже наверное не будет.

 

 

 

 

 

КАК СДЕЛАТЬ РЕЗИНКУ МЯГКОЙ

Если резинка, которую ты купил в магазине, жесткая, то стирать ею очень неудобно. Положи ее в керосин на два-три дня. После этого вынь, вытри и кипяти в воде, пока она не перестанет пахнуть керосином.

 

 

 

 

 

Это совет для тех, у кого дома есть русская печь.

Возьми два-три десятка прямых веточек березы толщиной в карандаш и длиной 10 - 12 сантиметров. Очисть их от коры, свяжи проволокой небольшими пучками и положи в металлическую коробку. Коробку доверху наполни сухим песком. Затем плотно закрой крышкой и замажь глиной все швы. После этого положи коробку в печь. Когда печь истопится, коробку осторожно вынь, остуди и открой — угли готовы.

 

 

 

 

 

Высохшие места, которые ты захочешь переписать, протри слегка тонким слоем масляного лака. Тогда краски будут хорошо ложиться.

Такой масляный лак ты можешь приготовить летом. Налей растительное масло (льняное, ореховое) на блюдечко тонким слоем и поставь на солнце. Через два-три дня у тебя будет готов лак, который ты сольешь в бутылку.

 

 

 

 

 

Перед тобой рисунок складного мольберта, который ты можешь сделать сам, если умеешь немного столярничать.

Мольберт состоит из трех деревянных ножек с. острыми концами, прикрепленными к головке с помощью шарниров. К верхнему краю головки прикрепляется на шарнире приспособление, которое удерживает подрамник с холстом в наклонном положении.

На колышки, воткнутые в отверстия, как показано на рисунке, ставится подрамник с натянутым холстом.

Весь мольберт, а также отверстия для колышков надо делать по своему росту. Будет одинаково неудобно писать и на слишком высоком и на слишком низком мольберте.

Мольберт должен быть легким. Тогда ты сможешь работать на нем не только дома, но и брать его с собой, уходя на этюды.

 

Мольберт и складной стул

 

 

 

Складной этюдник лучше всего делать из липовой или ольховой фанеры. Толщина ее должна быть 3 миллиметра.

Вырежь две доски размером 27X21,5 сантиметра. По краям одной из досок набей планки шириной 1,5 и толщиной 0,5 сантиметра. Это необходимо для того, чтобы твои этюды не прилипли к доске, когда ты закроешь этюдник.

Теперь обе доски соедини друг с другом небольшими петлями.

К внутренней стенке этюдника прикрепляется бумага, на которой ты будешь писать акварельными или гуашевыми красками, или холст для масляных красок.

 

Изготовление подрамника

 

 

 

 

Альбом ты можешь купить в магазине, но можешь сделать сам.

Делается он так. Нарежь плотную белую бумагу на листы нужного тебе размера. Аккуратно сложи их вместе на лист картона такой же величины. Оклей края сложенных вместе листов полоской материи или марлей. Один уголок оставь необклеенным. С этого угла ты начнешь отрывать готовый этюд или набросок.

Альбомов сделай два. Один большой, для этюдов, размером 30х40 сантиметров, и маленький, для набросков, 15X20 сантиметров.

 

 

 

 

 

Когда художник отправляется на этюды, ему нужно взять с собой: краски, кисти, палитру, грунтованный холст или картон.

Для всех этих материалов надо смастерить удобный этюдник.

Прежде всего этюдник должен быть легким. Поэтому делать его лучше всего из фанеры или хорошо выструганных дощечек толщиной 1 сантиметр. Размеры его такие: длина — 40 сантиметров, ширина — 27 сантиметров, высота — 8 сантиметров, из которых 3 сантиметра идут на крышку. Нижняя часть этюдника делится на несколько частей тонкими перегородками. Здесь лежат тюбики с красками, а в одно отделение вставляется плоская металлическая или пластмассовая банка, в которую наливается разбавитель.

Одна из перегородок должна быть во всю длину этюдника. Это отделение для кистей.

В боковых стенках крышки и нижней части ящика делается приспособление (тонкая металлическая пластинка), которое удерживает крышку в перпендикулярном положении. Крышка устроена так, что ее передний край отбрасывается, и тогда в пазы, сделанные в боковинах крышки, можно вставить две дощечки. К дощечкам кнопками прикрепляется загрунтованный холст или картон.

Художник работает с натуры либо стоя, либо садясь на небольшой складной стул.

 

 

 

 

 

На рисунке ты видишь наиболее удобный вид палитры.

Такую палитру нетрудно сделать самому из фанеры. Не забудь вырезать отверстие для большого пальца. Вырезанную палитру хорошенько протри наждачной бумагой и пропитай растительным маслом. На верхний край палитры выжимают краски из тюбиков. Многие художники располагают их следующим образом: белила, желтые краски, красные, синие, зеленые, коричневые и черные. Остальная площадь палитры служит для смешивания красок.

После работы палитру обязательно надо почистить ножом или мастихином. Когда ты счистишь краски с палитры, протри ее дочиста тряпкой, смоченной в скипидаре или керосине.

 

 

 

 

 

Чтобы окантовать рисунки или репродукции картин, сначала аккуратно подрежь их со всех четырех сторон. Затем возьми лист белой плотной бумаги и в нем вырежь отверстие для репродукции. Вокруг нее должны быть белые поля. Ширина полей может быть разная. Такой лист бумаги с вырезанным окошком называется паспарту. Репродукция накладывается на паспарту с обратной стороны и приклеивается по уголкам узенькими полосками тонкой бумаги.

По размеру паспарту вырезается стекло и лист тонкого картона. На картон кладется паспарту с рисунком, а сверху стекло. По длине четырех сторон стекла нарезаются полоски из бумаги, коленкора или дерматина светлых тонов. Ширина полосок 3 - 4 сантиметра.

Полоски смазываются столярным клеем и наклеиваются по краям стекла на ширину 6 миллиметров, загибаются и прикрепляются к задней картонной стенке. Так постепенно обклеиваются все четыре стороны. Если клей где-нибудь запачкал окантовку или стекло, немедленно сотри его чистой мокрой тряпочкой. Незастывший клей легко стирается.

К верху задней стенки окантованного рисунка надо приклеить два колечка или ушка из материи. Ушки приклеиваются к картону полосками материи или бумаги, сложенной в два-три слоя. Еще лучше пропустить такие ушки через отверстие в картоне и приклеить их заранее к той стороне его, которая будет прилегать к репродукции.

Во время работы столярный клей должен быть всегда теплым. Для этого банку с клеем поставь в кастрюлю с водой и держи на слабом огне.