Эксплуатация и ремонт Чери


Система кондиционирования, отопления и вентиляции салона

Устройство автомобиля. Рекомендации по эксплуатации. Неисправности в пути. Техническое обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозная система. Электрооборудование. Кузов. Приложения. Схемы электрооборудования.

 Система кондиционирования воздуха

 

Вентиляция

Внешний воздух попадает в салон автомобиля через воздухозаборники, расположенные перед ветровым стеклом; пожалуйста, следите за тем, чтобы воздухозаборники перед ветровым стеклом оставались свободными от снега, листьев и т. д., что обеспечивает бы нормальный доступ воздуха, а также правильную работу системы в целом.

Отработанный в салоне автомобиля воздух выводится через специальные выходы, расположенные в боковой обшивке багажника.

 

ВНИМАНИЕ!

Не блокируйте воздушные выходы при загрузке багажника.

 

 

 

 

 

Воздушный фильтр салона

Фильтр салона предотвращает попадание в салон автомобиля вредных частиц, содержащихся в воздухе, таких как пыльца, промышленная и дорожная пыль.

Во время использования автоматической мойки рекомендуется выключать вентилятор системы вентиляции салона для предотвращения загрязнения воздушного фильтра воском.

Периодичность замены воздушного фильтра салона зависит от условий эксплуатации автомобиля и привычек водителя.

 

Распределение воздушного потока

Сила воздушного потока и его направление могут регулироваться при помощи кнопки на контрольной панели кондиционера, а также контрольных устройств бокового и центрального дефлекторов.

 

Центральные и боковые дефлекторы

 

 

Направление воздушного потока можно регулировать по Вашему усмотрению.

 

Максимальный воздушный поток

Режим максимального обдува зоны ног или лобового стекла происходит при закрытых центральных и боковых дефлекторах.

 

 

 

 

 

Индикаторная панель кондиционера воздуха

 

Примечание. Данный рисунок иллюстрирует некоторые обозначения работы кондиционера воздуха. Во время работы кондиционера отдельные символы могут появляться только при условии включения соответствующего режима. Эти символы отражают только текущий режим работы кондиционера и описываются в следующих параграфах.

 

 

 

 

Кнопка циркуляции воздуха внутри салона

Нажатие кнопки циркуляции воздуха позволяет переключать режим внешнего забора воздуха на режим внутренней циркуляции воздуха. При активизации режима внутренней циркуляции воздуха на экране дисплея появится соответствующий символ . При включенном режиме внутренней циркуляции воздуха электрическое напряжение вентилятора снижается на 1 вольт (при рабочем напряжении 4,9 - 10V). При переключении на режим внешнего забора воздуха напряжение вентилятора возвращается к начальному уровню.

В жару включение кондиционера, при отключенном режиме внутренней циркуляции воздуха, может резко понизить температуру внутри салона. Это защитит салон от внешних неприятных запахов, так же как при режиме внутренней циркуляции воздуха.

 

Кнопка автоматического режима/регулятор скорости вентилятора

Для выбора автоматического режима AUTO следует нажать в центр круглой кнопки, тогда на дисплее, при работающем двигателе, загорится соответствующий символ . Система контроля проследит, чтобы температура внутри салона достигла установленного значения при помощи автоматической настройки распределения воздушных потоков, режима охлаждения/обогрева, скорости вентилятора, внешних воздухозаборников и внутренней циркуляции воздуха, в зависимости от установленной температуры, температуры с наружи и изменения температуры внутри салона. Система контроля настроит скорость вентилятора на автоматическое поддержание температуры на установленном значении. Изначально установленный режим обдува - это обдув в верхнем направлении в автоматическом режиме. Скорость вентилятора и режим обдува также можно изменить вручную, находясь в автоматическом режиме; несмотря на то что кондиционер после регулировки вручную сам выйдет из автоматического режима.

 

Система автоматически переключится на режим внутренней циркуляции воздуха при любом из трех условий:

• Система кондиционирования воздуха только начинает работу (то есть компрессор только что запущен).

• Продолжительность работы на скорости 10 км/ч превышает 10 сек.

• Когда автомобиль останавливается.

Система автоматически запомнит и запустит установленный ранее режим.

Вращение центральной части круглой кнопки по часовой стрелке увеличивает скорость вентилятора, тоесть усиливает мощность воздушного потока, а вращение против часовой стрелки уменьшает скорость оборотов вентилятора, то есть уменьшает мощность воздушного потока. Скорость вентилятора можно регулировать вручную в 8 этапов, постепенно меняя уровень воздушного потока с минимального 1-го по максимальный 8-й.

 

Кнопка контроля температуры/кнопка индикации температуры наружного воздуха

Эта кнопка предназначена для регулировки температуры внутри салона с интервалом в 0,5°.

• Вращение вправо - увеличить температуру на 0,5°.

• Вращение влево - уменьшить температуру на 0,5°.

Заданное значение температуры высветится на индикаторной панели кондиционера. Рекомендуемая стандартная установка 22° С. При помощи данного регулятора можно установить температуру от 18° С до 32° С. На индикаторной панели высветится LO для температур ниже 18° С или HI для температур выше 32° С. При работающем кондиционере, вращение кнопки приведет к увеличению поступления холодного воздуха.

В позиции LO (ниже 18° С), система будет переведена в режим низкой, а в позиции HI (выше 32° С) в режим высокой температуры, вместо режима поддержания заданной температуры. При нажатии этой кнопки заданное значение на экране будет временно заменено показателем температуры снаружи. При этом на экране высветится соответствующий символ . Через 3 секунды на экране снова отобразится заданное значение температуры, символ показателя температуры снаружи исчезнет. Во время индикации температуры наружного воздуха кнопка не сможет менять заданное значение температуры.

 

Кнопка выключения кондиционера

Выключить кондиционер. При нажатии этой кнопки система переходит в режим ВЫКЛ, за этим следует отключение дисплея и всего устройства. Если отключение системы произошло при нажатой кнопке AUTO или кнопке режима оттаивания, в следующий раз система запустится в режиме, установленном в прошлый раз.

 

Кнопка настройки режима обдува

 

Режим обдува меняется при каждом нажатии кнопки. При повторных нажатиях режим обдува будет переключаться на один из пяти режимов, а на дисплее будет отображаться один из пяти символов соответствующих режимов обдува.

 

Обдув ВНИЗ, то есть весь воздушный поток направлен в область ног.

 

Обдув ВВЕРХ, то есть весь воздушный поток направлен на уровне лица.

 

Обдув ВНИЗ + ВВЕРХ, то есть одна часть воздушного потока направлена в область ног, а другая в область головы.

 

• Режим оттаивания ветрового стекла, то есть весь воздушный поток направлен на ветровое стекло и стекла передних боковых дверей.

Обдув ВНИЗ + ОТТАИВАНИЕ - режим, при котором воздух подается в область

 

 

 

 

Кнопка включения кондиционера

Если эта кнопка нажата, система кондиционирования воздуха начнет работать и на экране дисплея отобразится символ «снежинка» .

Система кондиционирования начнет работать только при следующих условиях:

• Двигатель запущен и работает.

• Температура окружающей среды выше 4° С.

• Вентилятор включен на один из 8 уровней.

Система кондиционирования воздуха понижает не только температуру внутри салона, но и уровень влажности, поступающего внутрь салона воздуха так, чтобы обеспечить максимально комфортный микроклимат пассажирам, а также предотвратить запотевание ветрового стекол. Для достижения наилучшего результата во время работы системы кондиционирования все окна автомобиля должны быть закрыты.

 

Кнопка оттаивания ветрового стекла

Эта кнопка предназначена для включения режима оттаивания ветрового стекла. При ее нажатии весь воздушный поток направляется на ветровое стекло и на стекла боковых окон. Символ режима оттаивания появится на дисплее.

 

Экономичный режим работы кондиционера

Во время работы в режиме охлаждения компрессор кондиционера потребляет мощность двигателя и тем самым увеличивает потребление топлива. В целях экономии энергии и сокращения потребления топлива, пожалуйста, выключайте кондиционер, если его использование не является необходимым. В солнечную погоду температура в салоне автомобиля, стоящего на парковке, может быть очень высокой. В таком случае рекомендуется на некоторое время открыть окно или дверь для охлаждения салона. Это позволит ускорить получение эффекта от работы кондиционера и сократить расход топлива.

Не включайте кондиционер при открытых окнах во время вождения.

 

Общие сведения

Система кондиционирования конденсирует влагу, содержащуюся в воздухе, вследствие чего на испарителе образуется конденсат. Поэтому образование небольших луж воды под автомобилем во время его остановок является нормальным явлением. Эффективность процесса обогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому система обогрева заработает максимально эффективно только при полностью прогретом двигателе.

Не рекомендуется направлять потоки холодного воздуха непосредственно на себя.

 

Простые инструкции использования автоматической системы кондиционирования воздуха в жаркую погоду

1. Нажмите кнопку АВТО / AUTO

2. Нажмите «кнопку циркуляции воздуха внутри салона» для выбора нужного режима циркуляции воздуха.

3. Установите температуру в режим LO.

4. Переустановите температуру, если это требуется для создания максимально комфортных условий и если заданная температура занижена.

 

Выявление неисправностей

Сбой в работе системы кондиционирования

• Температура окружающей среды меньше 4° С.

• Вышел из строя предохранитель. Следует проверить и, если необходимо, заменить предохранитель. Если причина неисправности не в предохранителе, следует выключить систему кондиционирования и охлаждения воздуха (нажать кнопку отключения кондиционера) и обратиться к специалистам для проверки.

 

Снижение эффективности охлаждения

При снижении эффективности работы системы кондиционирования и ослабления мощности воздушного потока выключите систему и обратитесь к специалистам для проверки.

 

 

 

Кнопка включения обогрева заднего стекла расположена на индикаторной панели управления системой кондиционирования и вентиляции.

При ее помощи можно очистить заднее стекло ото льда, инея, а также предотвратить запотевание. Система обогрева заднего стекла активна только при включенном зажигании. Нажатием кнопки электрического обогрева можно включить/выключить систему обогрева заднего стекла. Когда обогрев включен, на кнопке загорается лампочка-индикатор работы системы обогрева заднего стекла.

 

ВНИМАНИЕ! Выключайте обогрев заднего стекла, как только оно станет прозрачным, это позволит сократить потребление энергии и сэкономит топливо.

 

Рекомендация

При использовании автоматического режима кондиционирования воздуха в жаркую погоду старайтесь поддерживать циркуляцию воздуха внутри салона, позволяющую добиться максимального эффекта охлаждения, а также оградить салон от неприятных внешних запахов.

 

Если процесс оттаивания длится более 10 минут или выключается зажигание, система обогрева заднего стекла отключится автоматически. Если Вы хотите выключить обогрев заднего стекла вручную до истечения 10 секунд, нажмите кнопку обогрева еще раз. Включение режима обогрева заднего стекла приведет к одновременному включению обогрева зеркал заднего вида.