Картины из искусственных цветов
Цветы из шелка изящны и богаты красками, не уступая своим оригиналам в природе. Прекрасный цветок на холсте создает удивительное впечатление. Эта книга предлагает много способов, как объединить шелковые цветы, акриловые краски и холст. Так, скажем, из моделирующей пасты можно выполнить декоративную рамку для цветка или добавить другие декоративные элементы, например малютку-колибри, приготовившуюся отведать нектара. Получится не менее эффектно и оригинально, если «оживить» букет с картины великого художника. В этой книге каждый выберет что-то на свой вкус. А красочные иллюстрации, базовый курс в начале книги и подробные объяснения этапов работы гарантируют успех.
Цветочные грезы
Представьте себе, что с искусственными цветами можно обойтись иначе, чем просто поместить их в вазу. В этой книге вы найдете множество идей декоративных панно с коллажами из искусственных цветов. Вас порадуют пышная роскошь роз, нежные кувшинки в пруду, великолепные подсолнухи и многое другое. Из прекрасных цветов с сияющими красками и моделирующими пастами вы сотворите свои собственные цветочные чудеса.
■
Декоративные картины на холсте можно легко и быстро выполнить своими руками при помощи акриловых красок, искусственных цветов и моделирующих паст.■ Предметы интерьера сказочной красоты.
Живопись акриловыми красками
Акриловые краски изготовляются на водной основе, быстро сохнут и лишены запаха. Для лессировки их можно разводить водой — получается очень похоже на акварель, — к тому же акриловые краски не впитываются грунтованным холстом.
В своем пастозном состоянии они обладают очень хорошей кроющей способностью, яркие и сияющие.
Все цвета красок смешиваются между собой. При добавлении белой краски получается пастельный тон (например, желтая с белой дают бледный или пастельно-желтый цвет).
Одновременно повышается кроющая способность красок. Для высветления без пастельного эффекта нужно добавить соответствующий более светлый оттенок краски (по цветовому кругу: например, ярко-зеленая с желтой дают цвет светлой майской зелени). Для затемнения цвета в него надо подмешать более темный оттенок (например, ярко-зеленый с синим дают темный цвет старой ели). При добавлении черной краски цвет становится скорее «закопченым», нежели более темным. После высыхания акриловые краски больше не растворяются водой. Так, просохшие красочные слои не растворяются при нанесении новой краски, и цвета также не могут больше случайно смешиваться.
Грунты
Акриловыми красками можно писать по чему угодно, например на дереве (загрунтованном прозрачным лаком), акварельной бумаге или других видах бумаги и картона. Особенно хороши готовые
холсты на подрамниках: на деревянный подрамник натянут загрунтованный белым льняной холст и натяжение регулируется деревянными клинышками. Такие холсты с подрамниками являются идеальной основой и продаются всевозможных размеров как в отношении холста, так и толщины подрамника. Даже без дополнительной декоративной рамы они выглядят очень живописно.
Еще очень хорошо подходят художественные картоны, то есть на прочный картон натянут холст и загрунтован белой акриловой краской. Картоны дешевле, и их проще окантовывать, однако выбор размеров не так разнообразен.
Нанесение краски
Дешевые щетинные кисти подходят для живописи, они оставляют на грунте тонкую фактуру. Для нанесения гладкого красочного слоя хороши кисти из волоса, однако для акриловых красок предпочтительнее из искусственного, поскольку акрил разъедает натуральный волос. Представленные работы выполнялись также и большими дешевыми малярными кистями. На строительном рынке можно найти множество других инструментов для нанесения краски, которые оставляют интересную фактуру, например щетки для мытья посуды, губки, валики и т. п. Эксперименты с нанесением краски ничто не ограничивает.
Кисти и вспомогательные инструменты нужно хорошо промывать водой сразу после использования, поскольку засохшая краска удаляется только специальными растворителями. Срок жизни кисти продлит также регулярное мягкое мытье ядровым мылом.
Прочие
вспомогательные средства
Палитра
Палитра служит для смешивания красок. Старая фарфоровая, стеклянная или картонная тарелка тоже вполне сойдет.
Емкость для воды
Для ополаскивания кистей в процессе работы и разведения краски подойдет банка или стакан.
Тряпки и полотенца
Чтобы хорошо растереть краску на холсте или ликвидировать кляксу, годится любая тряпка, которая не оставляет ворсинок, или крепкое кухонное полотенце.
Клейкая лента
Чтобы участки холста закрывать от краски или фиксировать бумажные шаблоны, лучше всего подходит малярная лента, поскольку она не оставляет за собой следов.
Шпатель
Моделирующие средства наносятся металлическим или пластиковым шпателем.
В специализированной торговле продаются еще так называемые мастихины.
Клеящие вещества
Для наклеивания цветов подойдет любой клей, который при высыхании становится прозрачным. Клей для горячей склейки быстро высыхает, и необходимость длительного фиксирования на время высыхания отпадает. Он обладает достаточной прочностью и к тому же довольно эластичен, чтобы при необходимости удалить его с покрытого лаком холста или пластиково го стебля — он дает возможность исправлений. Для крепежа пластиковых элементов годится любой универсальный клей. Подойдет и клей для дерева, который проникает глубоко, но не размягчает картон.
Защитные лаки
Чтобы защитить поверхность готовой картины, добиться еще большей яркости красок и более сильного блеска, подходят прозрачные лаки на водной основе, которые наносятся кистью и тем самым могут применяться в закрытом помещении. Так называемые закрепители или лаки в аэрозолях тоже хороши, но ими нужно пользоваться на открытом воздухе.
Масляная пастель и прочее
Пастель дополняет акриловые краски благодаря своему противоположному живописному эффекту. Она ложится только на верхнюю текстуру ткани и поэтому не образует сплошного слоя. Растирая ее хлопчатобумажной тряпкой, можно дополнительно усилить этот эффект. Тем самым можно добиться очень нежных и внешне выразительных акцентов света и тени. Краски
Marabu-fun & fancy Glamour-Glitter служат хорошим дополнением к матовым акриловым краскам. Акриловые маркеры на водной основе позволяют проводить оченьтонкие линии.
Шелковые цветы
Огромный выбор цветов из шелка предлагает специализированная торговля товарами для рукоделия, а также строительные рынки. В магазинах или в розничной торговле их можно найти в отделах подарков.
![]() |
1. Весь холст целиком загрунтовать оранжевой краской. После высыхания через копирку перенести желаемый мотив. Раму и два квадрата по диагонали выполнить ярко-розовой краской. Хорошо, чтобы просвечивала оранжевая грунтовка, чего можно добиться, например, крася щетинной кистью.
|
1. Красками желтой среднего тона и ярко-зеленой и грубой искусственной губкой придать фактуру холсту. Чтобы точно определить место для колибри, приложить цветы и уже потом переносить мотив.
|
|
![]() |
2. После того как высохнет второй слой краски, пастелью оформить раму и квадраты. Для этого граничащие между собой цветовые зоны обвести по контуру и растереть пастель хлопчатобумажной тряпкой. Более светлым тоном цвета соответствующего фона (см. фото) расставить световые акценты. Раме тоже придать объемность за счет светлых полос, мягко растерев линии тряпкой. |
2. Колибри целиком закрасить черной краской. На крыльях и клюве добавить белого и прописать тонкой волосяной кисточкой. Рисунок оперения должен быть намечен лишь примерно, поскольку переливающийся эффект оперения будет достигаться позже красками Glamour-Glitter.
|
|
![]() |
3. После того как высохнет второй слой краски, пастелью оформить раму и квадраты. Для этого граничащие между собой цветовые зоны обвести по контуру и растереть пастель хлопчатобумажной тряпкой. Более светлым тоном цвета соответствующего фона (см. фото) расставить световые акценты. Раме тоже придать объемность за счет светлых полос, мягко растерев линии тряпкой. |
3. После высыхания прописать колибри красками Glamour-Glitter. Когда они высохнут, при желании легкими прикосновениями кисточки нанести немного блеска соседней краски в граничащую с ней цветовую зону, чтобы добиться более мягких переходов. Глаз написать черной краской и белой поставить маленький блик. В завершение высохшую картину покрыть лаком и горячим клеем зафиксировать цветущую ветку.
|
|
Совет: После того как высохнет второй слой краски, пастелью оформить раму и квадраты. Для этого граничащие между собой цветовые зоны обвести по контуру и растереть пастель хлопчатобумажной тряпкой. Более светлым тоном цвета соответствующего фона (см. фото) расставить световые акценты. Раме тоже придать объемность за счет светлых полос, мягко растерев линии тряпкой. |
Совет: Те, кто не уверен, что свободно нарисуют птичку, могут перевести ее с фото на кальку. Этот шаблон можно увеличить до желаемого размера на ксероксе, а затем через копирку перевести на холст.
|
1. Сначала холст целиком загрунтовать оранжевой краской.
2. Когда все просохнет, при помощи карандаша и линейки разделить холст на четыре квадрата и в соответствии с фото наметить внешнюю рамку. Эту рамку и два расположенных по диагонали квадрата раскрасить цветом маджента и затем дать краске хорошо просохнуть.
3. Пастелью проработать цвет рамки и квадратов.
4. В завершение покрыть холст прозрачным лаком и снова дать просохнуть.
5. Головки цветков отделить ножницами или острым ножом от стебля и приклеить горячим клеем.
Совет:
Решающим для эффекта воздействия этой картины является цветовое решение. Вы можете самостоятельно подобрать цвет: покрасьте в желаемые тона четыре кусочка картона, поместите их рядом и расположите выбранные цветки.Красные тона, естественно, можно заменить тонами другого цвета. Вам подскажет его цвет выбранных вами роз.
Материалы
٠ холст на подрамнике, 40x40 см٠ 4 разные искусственные розы в ярко-розовых, оранжевых и красных тонах ٠ акриловые краски Marabu-BasicAcryl: маджента и оранжевая٠ прозрачный лак Marabu на водной основе ٠ акриловая кисть плоская, среднего размера
|
٠ мелки масляной пастели: оранжевый, яркорозовый, темно-красный и розовый ٠ хлопчатобумажная тряпка ٠ карандаш и линейка ٠ ножницы или острый нож ٠ клей для горячей склейки
Размер мотива 40 х 40 см |
1. Вазу предварительно нарисовать на бумаге в соответствии с фото, перенести на гофрированный картон и вырезать. Контуры вазы перенести также на холст, затем приклеить к холсту вырезанную из картона вазу и дать просохнуть.
2. Теперь картонную вазу зашпаклевать моделирующей пастой и, по возможности, оставить сушиться на ночь.
3. Для фона использовать краски белую и ультрамарин, смешивать их прямо на холсте. Так фон обретет легкую фактуру. Аналогично раскрасить стол красками светло-коричневой, песочной и коричневой среднего тона.
4. Когда все просохнет, вазу загрунтовать белым, а затем выполнить ультрамариновые полосы.
5. К верхнему краю картонной вазы приклеить клетчатую ленту длиной 70 см. Щипчиками укорачивать колосья и стебли цветов до желаемой длины и горячим клеем фиксировать их на ленте. Во всех стеблях есть проволочка, поэтому цветы можно изгибать в разные стороны.
6. В завершение место крепления стеблей закрыть бантом из клетчатой ленты.
Совет: Те, кто не хочет самостоятельно рисовать вазу, смогут перевести ее с фото на кальку, соответствующим образом увеличить на ксероксе, а затем при помощи копирки перенести на холст.
Материалы
• холст на подрамнике, 70x50 см• искусственные цветы: шпорник, аконит (борец), колосья, мак, васильки и ромашки • акриловые краски Marabu-BasicAcryl: белая, ультрамарин, светло-коричневая, синяя и песок• моделирующая паста Marabu белая• акриловая кисть плоская, среднего размера • лента в желтую клеточку |
• двусторонний клееный гофрированный картон (например, упаковочный) • мастихин или шпатель • карандаш • ножницы или острый нож в резак « щипчики • клей для горячей склейки • клей для дерева
Размер мотива 70 х 50 см |
1. Раму и внутренние квадраты разметить по линейке и тонко расчертить карандашом. При необходимости чертеж можно сначала выполнить на бумаге, а затем перенести на холст.
2.
Участки загрунтовать следующим образом: верхний — смешав кармин светлый с оранжевой и вишневой краской, средний — смешав желтую среднего тона с оранжевой, и третий — ярко-розовой краской. После высыхания холст покрыть прозрачным лаком.
3. Грунтовку, выскочившую за край квадратов, закрасить белым. После высыхания при помощи грубой щетинной кисти покрыть холст моделирующей пастой тонкой фракции.
4. Лучше всего дать работе просохнуть в течение ночи, затем большой кистью с небольшим количеством краски на кончике слегка проработать белую раму тонами цветков.
5. Ножницами отрезать головки цветков и горячим клеем прикрепить их к холсту в соответствующие квадраты.
Совет: Любители роз могут заменить герберы розами. При составлении композиции обратите внимание на то, что цвет фона квадратов должен соответствовать основному цвету цветков.
Материалы
• холст на подрамнике, 30 x 80 см• 3 искусственные герберы: красная, желтая и розовая• акриловые краски Marabu-DasicAcryl: белая, желтая среднего тона, оранжевая, яркорозовая, дикая роза, вишневая и кармин светлый |
• прозрачный лак Marabu на водной основе • моделирующая паста Marabu, мелкой фракции • акриловая кисть плоская, средней толщины • широкая щетинная кисть • карандаш и линейка • ножницы или острый нож « «лей для горячей склейки
Размер мотива 30 х 80 см |
1. Холст покрыть красками арктика, синей и ультрамарином. Краски по очереди брать кистью и наносить их одна на другую. Кисть по ходу дела не ополаскивать, таким образом получится красивый переход цветов.
2. После высыхания картину покрыть прозрачным лаком и снова дать хорошо просохнуть.
3. В завершение наклеить искусственные цветы. Кувшинки и листья отделять от стеблей ножницами, на обратную сторону цветов и листьев наносить горячий клей и приклеивать их в желаемых местах картины.
Совет: Мотив «Кувшинки в пруду» будет выглядеть совсем иначе, если его выполнить не на большом холсте, а на нескольких — меньших размеров. Например, на трех узких вертикальных, 20 х 70 см, или на двух квадратных
30 x 30 см, которые будут расположены по диагонали. Чтобы достичь единства фона отдельных частей такой композиции, сначала красятся боковины, затем холсты на подрамниках скрепляются на обороте при помощи степлера или скотча. Таким образом, во время работы они не сдвинутся, и поэтому получится равномерный, плавный и согласующийся фон.
Материалы
• холст на подрамнике, 70 x 50 см• искусственные кувшинки и листья кувшинок • акриловые краски Marabu-Basic-Acryl: арктика, синяя и ультрамарин |
• прозрачный лак Marabu на водной основе • акриловая кисть плоская, средней толщины ножницы или острый нож • щипчики • горячий клей
Размер мотива 70 х 50 см |
1. Искусственной грубой губкой создать фактурный фон, нанося на холст краску цвета резеды и немного желтой среднего тона и ярко-зеленой. Дать просохнуть.
2. Свободно, от руки перерисовать колибри на бумагу или снять на кальку с большого фото или с фрагмента на этой странице. При помощи ксерокса увеличить мотив до желаемого размера. Рекомендуется предварительно обвести контуры тонким фломастером или маркером.
3. Чтобы точно определить место для колибри, приложить цветок. Теперь положить на холст копирку рабочим слоем вниз, на нее — образец.
4. Колибри обвести по контуру. По возможности, рукой копирки не касаться, чтобы не оставить лишних пятен на холсте.
5. Колибри полностью закрасить черной краской. По крыльям и клюву добавить белой (см. базовый курс).
6. После высыхания колибри прописать красками
Glamour-Glitter. Когда они высохнут, при желании легкими прикосновениями кисточки нанести немного блеска соседней краски в граничащую с ней цветовую зону, чтобы добиться более мягких переходов. Глаз написать черной краской и белой поставить маленький блик.
7. После высыхания всю картину покрыть лаком. Цветущую ветку прикрепить горячим клеем.
Материалы
• холст на подрамнике, 40x80 см• акриловые краски Marabu-BasicAcryl: резеда, желтая среднего тона, ярко-зеленая, черная и белая• краски Marabu-fun & fancy Glamour-Glitter: цвет орхидеи, бирюзовая, зеленая и синяя• акриловая кисть, плоская, средней толщины |
• круглые акриловые кисточки разных размеров • искусственная грубая губка • карандаш, бумага, копирка • клей для горячей склейки • искусственная ветка орхидеи или другой экзотический цветок
Размер мотива 40 х 80 см |
1. В соответствии с фото сделать эскиз и перенести на холст. Стол загрунтовать, смешав краски песочную и желтую среднего тона, фон — смешав арктику и карибик.
2. На палитре смешать для фона по отдельности краски белую, карибик и арктику с небольшим количеством моделирующего геля. От этого акриловые краски сделаются пастозными, получится эффект, напоминающий масляную живопись. Меняя цвета и мазки кисти, крест- накрест прокрыть фон от правого угла; при этом края мазков должны оставаться — свойство масляной живописи.
3. Для мотива стола смешать с моделирующим гелем желтую и песочную краски и работать аналогично фону, однако кисть вести лишь в одном направлении (см. также фото).
4. Вазу загрунтовать песочной краской. К желтой, белой и песочной краскам, смешанным с моделирующим гелем, добавить на палитру чуть-чуть зеленой и описанным выше способом этими красками выполнить верхнюю часть вазы в соответствии с фото. Из всех красок на палитре составить светлый оттенок зеленого и прописать им нижнюю часть вазы, затемняя отдельные места зеленой краской и, соответственно, высветляя желтой и белой.
5. Контуры вазы, линию на ней посередине, а также разделительную линию между фоном и столом провести тонкой щетинной кисточкой светло-коричневой краской.
6. Готовый холст лучше всего оставить сушиться на ночь — из-за моделирующего геля и толщины краски. Стебли подсолнухов по мере необходимости укоротить щипчиками и зафиксировать цветы на холсте горячим клеем.
Совет: Не бойтесь, и самостоятельно сделайте эскиз вашего натюрморта. Или перенесите мотив с фото, как описано в совете (Оформление фона).
Материалы
• холст на подрамнике, 70 х 70 см• разные искусственные подсолнухи • акриловые краски Marabu-BasicAcryl: карибик, арктика, белая, песок, желтая среднего тона, ярко-зеленая и коричневая среднего тона• моделирующий гель Marabu, бесцветный |
• акриловая кисть, плоская, средней толщины • щетинная кисточка • палитра или тарелка • щипчики • клей для горячей склейки
Размер мотива 70 х 50 см |
1. Один холст покрасить розовой краской и маджентой, в некоторых местах высветляя белой. Второй холст загрунтовать оранжевой, немного затемненной вишневой краской. Третий холст — вишневой, сверху немного усилив оранжевой, а внизу — маджентой и ярко-розовой красками. По еще сырой краске обратным концом кисти процарапать
«La vie en rose» («Жизнь в розовом цвете», фр.) или после высыхания написать белым маркером Deco Painter. Надпись можно скопировать с фото и увеличить.
2. После высыхания пастелью немного выделить края холстов, подбирая соответствующий по цвету, но немного более темный тон, и в завершение слегка растереть тряпкой.
3. Все холсты покрыть лаком и дать хорошо просохнуть.
4. Цветки розочек, при желании также бутоны и листья, отрезать у основания ножницами. Горячим клеем густо наклеить на оранжевый холст мелкие розочки, бутоны и листья. На розовый холст в центре — самый большой цветок. Здесь тоже приклеить пару листьев.
Материалы
• 3 холста на подрамниках, 30 x3 0 см• 1 большая искусственная роза и много более мелких, при желании с бутонами, самых разных оттенков, например: красные, оранжевые и розовые • акриловые краски Marabu-BasicAcryl: белая, вишневая, оранжевая, ярко-розовая и маджента |
• мелки масляной пастели: ярко-розовый темный, красный среднего тона и темнокрасный • акриловая кисть плоская, средней толщины
• хлопчатобумажная тряпка, клей для горячей склейкиРазмер мотива 30 х 30 см |
1. Холст загрунтовать обоими лиловыми тонами. Используя щетку для мытья посуды, можно получить интересную фактуру.
2. После высыхания немного белой и краски цвета резеды смешать с водой, брать зубной щеткой и разбрызгивать над холстом. Большие точки получаются, если щеткой бить по твердому предмету (например, по древку кисти). Мелкие точки — если большим пальцем проводить по щетине. Технику и эффект при необходимости опробовать на листе бумаги.
3. Просохший холст покрыть прозрачным лаком и снова дать высохнуть. Затем щипчиками укоротить стебли в соответствии с холстом и горячим клеем приклеить каллы.
Совет: Мотив подкупает чистотой своей формы, которая позволяет использовать и другие цветы, например розу или одну-единственную герберу. Фон картины оформляется в соответствии с цветком — контрастным цветом.
Материалы
• холст на подрамнике, 30 х 70 см • 2 искусственные каллы со стеблем• акриловые краски Marabu-BasicAcryt: резеда, белая, лаванда и фиолетовая темная |
• щетка для мытья посуды • зубная щетка • щипчики • клей для горячей склейки Размер мотива 30 х 70 см |
1. Лицевую сторону и четыре боковины холста полностью закрасить цветом маджента и дать просохнуть. Затем второй раз загрунтовать маджентой и по лицевой стороне еще по сырой краске покатать валик, чтобы возникла симпатичная фактура. Смешать немного белой и немного ярко-розовой краски, пятнами нанести на стершиеся места по еще сырой грунтовке, сверху тоже прокатить валик. Таким образом получатся декоративные продольные цветные полосы. Еще сырую краску посыпать блестками. Дать всему хорошо просохнуть.
2. Лилии положить на холст и аранжировать по желанию. Лишнюю длину стеблей пометить и откусить щипчиками.
3. В завершение лилии вернуть в нужную позицию и приклеить к холсту горячим клеем. Клей не должно быть видно, поэтому лилии нужно приклеивать за нижнюю сторону цветов и листьев.
Совет: Чтобы укоротить жесткие стебли искусственных цветов, состоящие из проволоки, нужно сначала надломить их в нужном месте, а затем перерезать стебель окончательно.
Материалы
• холст на подрамнике, 60 x 80 см• 2 искусственные лилии в светло-сиреневых тонах • акриловые краски Marabu-BasicAcryl: маджента, ярко-розовая и белая • широкая кисть |
• золотые мелкие блестки • маленький малярный валик • щипчики • ножницы • горячий клей Размер мотива 60 х 80 см |
1. Холст загрунтовать белой краской и еще по сырому добавить прочие оттенки. Следить за тем, чтобы краски не слишком перемешивались, иначе получится сплошной тон.
2. На картоне начертить квадраты в соответствии с фото и вырезать их резаком. Внешний край с вырезами будет служить шаблоном. Зафиксировать его на холсте клейкой лентой.
3. Теперь шпателем равномерно разместить в квадрате моделирующую пасту тонкой фракции. Затем снять шаблон и лишнюю пасту по краям удалить влажной кистью. Время высыхания зависит от толщины пасты — один-два дня. Чем быстрее будет сохнуть картина, например на солнце или возле обогревательного прибора, тем больше трещин получится в пасте.
4. Щипчиками укоротить маки до нужной длины, стебли согнуть, придав форму, и цветы прикрепить на квадраты горячим клеем.
Совет: Если вы предпочитаете маки энергичных оранжевых тонов, то и фон выполните соответствующим. Выберите краски красных и оранжевых оттенков, которые точно также надо смешать с белой, чтобы получился пастельный тон.
Материалы
• подрамник, 20 x 80 см• акриловые краски Marabu: белая, желтая среднего тона, маджента, ярко-розовая, ярко-зеленая и лаванда • моделирующая паста Marabu, мелкой фракции • акриловая кисть, плоская, средней толщины • искусственные цветки и бутоны мака |
• в пастельных тонах: сиреневатые, розоватые и желтоватые • полоса картона, 20 х 80 см (например, упаковочный картон) • шпатель • карандаш и линейка • клейкая лента • резак, щипчики • клей Эля горячей склейки Размер мотива 20 х 80 см |
1. Лицевую сторону и боковины холста целиком загрунтовать оранжевой краской и дать просохнуть. Затем в средней части картины кистью нанести киноварь. По еще сырой краске покатать валиком, постоянно ведя его от верха вертикально. Так получатся декоративные вытянутые цветные полосы и фактуры. Дать краске просохнуть.
2. На которые места по выбору нанести золотую фольгу. Для этого сначала предусмотренную плоскость прокрыть реактивным грунтом, который должен сохнуть примерно два часа, пока перестанет быть молочным. Теперь осторожно брать по листику фольги, класть на подготовленное место и мягко прижимать пальцем. Затем специальной кистью позолотчика накатывать по всей плоскости фольги. Кисть постоянно держать вертикально и вести ее сверху вниз. Лишнюю фольгу снять кистью.
3. Ветки с розами расположить на картине в желаемой позиции. У роз со стеблями цветки щипчиками отделить от стебля. Эти цветки будут приклеиваться не боком, а нижними сторонами цветков и листьев. Горячим клеем прикрепить все на холст так, чтобы клея не было видно.
Совет: Листья и ветки перед приклеиванием цветов несколько «проредить»: удалить отдельные листья или ветки, чтобы картина не производила впечатления перегруженной.
Материалы
• холст на подрамнике, 50 x 60 см • 2 искусственные розы желтые со стеблем, Ø цветка примерно 14 см• 2 искусственные ветки с розами желтооранжевых тонов • акриловые краски Marabu-BasicAcryl: оранжевая и киноварь светлая |
Размер мотива 50 х 60 см |
1. Сначала шпателем плоско нанести моделирующую пасту на всю лицевую часть и все четыре боковины холста. Дать просохнуть.
2. В это время у обеих салфеток осторожно снять второй слой. Ножницами вырезать из салфеток желаемые мотивы подсолнухов. Цветы соответствующим образом наложить на края и углы холста и карандашом обвести их контуры по холсту. Затем салфеточные цветы убрать.
3. Теперь покрасить весь холст вместе с боковинами синей краской, но, не заходя за контуры цветов, то есть оставляя их белыми. По нанесенной щетинной кистью краске в еще сыром состоянии пройтись валиком. Здесь тоже стараться не заходить на белое. Дать краске просохнуть и повторить процесс.
4. На белые плоскости для подсолнухов нанести кистью достаточное количество салфеточного лака и положить на него вырезанные из салфеток цветы. Волосяной кисточкой разгладить каждый цветок, двигаясь от его середины к краям.
В завершение цветы еще раз полностью покрыть лаком и дать просохнуть.
5. Голову подсолнуха откусить щипчиками от стебля и поместить точно в центре картины. Отметить точку центра и кончиком ножниц провертеть в холсте отверстие, чтобы туда точно входила цветоножка. Небольшим количеством клея зафиксировать подсолнух на картине.
Материалы
• холст на подрамнике, 40 x 40 см• искусственный подсолнух, Ø цветка 30 см • 2 салфетки с мотивами подсолнухов акриловая краска Marabu-BasicAcryl голубая лазурь • моделирующая паста Marabu, тонкой фракции• Marabu лак-клей для салфеток• волосяная кисточка |
Размер мотива 40 х 40 см |