Роботы, инопланетяне и космические корабли
Роботы одни, из которых человечество не обошлось без помощи в работе. Вот, например, роботы помогают нам подсчитать все самые тяжелые и большие числа или помощь в любой тяжелой работе.
Сейчас в этом уроке рисовании, Вы сможете поэтапно перенести робота из мультфильма или фильма на свой лист бумаги. В этом списке имеется самые известные роботы, а именно смешной и прикольный Бендер из Футурамы или из мультфильма Валли (главный герой).
Рисуем наброски для тела, потом обводим туловище и дорисовываем голову, а на туловище руки.
Обводим и медленно убираем каркас, дорисовываем и обводим руки и ноги.
Придумывая модели роботов, внимательно присмотритесь к самым обычным предметам, которые вас окружают. Например, на создание этого симпатичного робота художника вдохновила самая заурядная консервная банка. |
|
|
|
Начните с карандашного наброска консервной банки. Боковые стороны проводите по линейке, чтобы они получились ровными. Овалы сверху и снизу обозначают круглую форму банки. |
Дорисуйте голову в виде полукруглого купола (можно пользоваться циркулем). Потом добавьте окно обзора, антенны, швы на обшивке робота и соединительные болты (на нижнем рисунке обозначены красным). Когда общий набросок будет готов, сотрите линии, обозначенные здесь зеленым пунктиром. |
|
Этот робот раскрашен
пневматической кистью. Подробнее о технике такой раскраски см. в
главе "Принадлежности для рисования". Если у вас нет этого
приспособления, можно использовать и цветные карандаши. |
Механические помощники по дому
Эти роботы задуманы как работники по дому. Попробуйте пофантазировать и представить себе роботов, предназначенных, например, для того, чтобы мыть посуду или гладить белье. Их тела и специальные приспособления должны соответствовать тем задачам, которые им предстоит выполнять.
Роботы на этих картинках раскрашены цветными карандашами. Темные участки тени закрашены частой штриховкой, причем штрихи идут в одном направлении. Участки, отражающие свет, подчищены ластиком. |
||
|
|
|
Сначала сделайте общий набросок фигуры. Человекоподобных роботов, то есть таких, которые внешне напоминают людей, называют андроидами. |
Большими кистями рук удобнее удерживать поднос. |
Изящное телосложение этого робота-официанта и кокетливый галстук-бабочка, несомненно, произведут впечатление на гостей. |
|
|
|
Большое яйцеобразное тело работает резервуаром для собранной пыли. |
У этого робота-пылесоса
большой нос-хобот с насадкой для всасывания пыли. |
Световые блики указывают на то, что этот робот сделан из гладкого металла. |
У всех этих роботов что-то разладилось в системе, и они «взбесились» — перестали справляться со своими обязанностями или попросту развалились на части, как робот справа. Здесь даны примеры забавных сценок с участием таких сумасшедших роботов. Но вы можете придумать и что-то свое. Попробуйте, например, представить себе и изобразить взбесившегося робота, который убирает вашу комнату. |
||
|
||
Картинки в стиле мультипликационной графики, как правило, раскрашивают яркими сплошными цветами. Аля этого лучше всего подойдут фломастеры. |
||
|
|
|
Робот-газонокосильщик. |
Робот-повар. |
Робот-маляр. |
Нарисовать и раскрасить этого впечатляющего андроида достаточно сложно. Следуйте нашему поэтапному описанию, и вам будет легче работать. Прежде чем приступать к раскрашиванию, выберите основной темный свет (на этой картинке синий) и составьте шкалу оттенков, смешивая этот цвет с различным количеством белой краски, как показано справа. У вас должно получиться четыре разных оттенка плюс чисто-белый цвет. |
|
Начните с карандашного
наброска базового контура. Линии должны быть легкими, без нажима,
чтобы потом их было легко стереть. |
|
У андроида широкие мощные
плечи. |
|
Черты лица у андроида
правильные, симметричные и состоят из простых геометрических
фигур. |
|
Прежде чем приступать к
раскрашиванию, решите, с какой стороны на фигуру падает свет. Это
поможет вам правильно расположить участки тени и световых бликов. На
этом рисунке свет падает справа. |
|
Краски на границе двух разных оттенков нужно слегка смешать, тогда изгибы фигуры окажутся более плавными и рисунок будет смотреться реалистичнее. Для этого аккуратно нанесите мелкие точки второго (более светлого) оттенка вдоль края участков, закрашенных первым (более темным) оттенком. Такой прием называют точечной штриховкой. |
|
Вдоль участков, закрашенных
вторым оттенком, проведите полоски третьего оттенка: они должны быть
узкими. Потом смешайте краски, как указано выше в разделе « Как
смешивать краски». |
|
|
Нанесите небольшие мазки
чисто-белой краски посередине участков, закрашенных самым светлым
оттенком. Белой краски должно быть немного, иначе потеряется эффект
блестящей поверхности. |
|
Никто точно не знает, как именно выглядят инопланетяне, поэтому их можно изобразить в любом облике. Они могут быть симпатичными и дружелюбными или, наоборот, злобными и ужасными. Вполне допустимо соединить в одном образе разные, подчас противоречивые черты. Например, этот пришелец — веселый и совсем не опасный на вид, но его огромные когти смотрятся угрожающе. |
||
|
|
|
Сначала обозначьте туловище и голову двумя овалами чуть внахлест. Обозначьте кружочками плечи и бедра, потом дорисуйте руки и ноги. Ноги слегка расширяются книзу, как джинсы-клеш. |
Теперь нарисуйте большие выпученные глаза, широкий рот и огромные заостренные уши. Потом дорисуйте наплечники, локти, пояс и здоровенные когти на руках. |
Обведите все контуры тонкой черной или темной линией, чтобы фигура выделялась на бумаге. |
|
Огромные уши придают этому
инопланетянину слегка глуповатый вид. |
Пришелец на предыдущей странице выглядит вполне дружелюбным, но что вы скажете насчет троих инопланетян, изображенных на следующих страницах? Один из них определенно злой, а остальные двое вообще непонятно какие. Их спокойные лица абсолютно непроницаемы. Быть может, это наши друзья. Но не исключено, что втайне они замышляют уничтожить Вселенную. Придумав характер и облик пришельца, ему можно дать имя. Тем самым вы подчеркнете его индивидуальность. |
|
|
|
Узкие глаза-щелочки выглядят хитрыми и коварными. По ухмылке видно, что Вультавк явно что-то задумал. |
||
|
|
|
|
Большие загадочные глаза. Наверняка Солеро что-то скрывает. |
Хотя улыбка у нее вполне дружелюбная. |
Может быть, эта трубка — потайное подслушивающее устройство? |
|
Различные приемы раскрашивания создают рисунку определенное настроение и придают ему завершенность. Ниже даны некоторые примеры такой характерной раскраски. |
||
|
|
|
Кожа Вультавка, раскрашенная акварелью, смотрится гладкой, холодной и скользкой и вызывает в воображении образ змеи или ящера. |
Мягкая, нежная кожа Солеро раскрашена цветными карандашами. Даже пупырышки у нее на шее выглядят изящно. |
Лорд Хиллебар раскрашен гуашью. Плотные краски придают ему самоуверенный и даже дерзкий вил. Темная полоса между губами показывает, что у него нет зубов. |
|
|
|
Шляпа с кокардой подсказывает,
что Хидлебар у себя на планете занимает высокий пост. |
||
|
Вы можете
оживить свою картинку, изобразив инопланетянина в динамичной позе —
то есть в движении. Например, на этом рисунке инопланетянин весело
танцует. Его руки откинуты в сторону, противоположную направлению
взгляда. Такая поза наполняет изображение энергией. Нога, поднятая
высоко над полом, также создает ощущение движения. |
|
Голова, правое колено и правая ступня расположены на одной прямой линии. |
Для большей выразительности колено левой ноги согнуто под острым углом. |
|
|
Гребень у него на загривке
похож на гребень некоторых земных ящериц. |
|
|
|
Этот
инопланетянин раскрашен пневматической кистью, хотя можно
использовать и яркие, насыщенные цветные фломастеры. Однако тогда
картинка получится не такой объемной. |
Варьируя форму глаз, можно изменять и характер, и настроение нарисованного инопланетянина. |
|
Для
изображения страшного пришельца можно воспользоваться какими-то
чертами реальных животных жуткого вида: ползающих насекомых и
пауков, морских животных, рептилий. Пришелец на этой странице
срисован с обычного паука и раскрашен акварелью. |
|
|
|
Необычные черты, например третий глаз, указывают на неземную природу этого существа. Пятнистую шерсть изобразите в виде отдельных жестких волосков. |
|
|
|
Каждая лапа состоит из трех трубочек. На каждой лапе три круглых сустава. |
Добавьте «жуткие» детали —
например мешки складчатой кожи. |
Этот страшный пришелец передвигается прыжками, как жаба или лягушка. Может быть, он голодный и преследует добычу? Жабопрыга раскрашивайте акварелью. Когда первый слой краски высохнет, нанесите поверх него пятна белой краски — как будто от влажной и гладкой кожи пришельца отражается свет. |
|
|
|
Завершите набросок, добавив детали, обозначенные здесь красным. |
Сделайте набросок общих очертаний фигуры, начав с базовых форм туловища, головы и гребня. Потом дорисуйте лапы и суставы. |
|
|
Перепончатые лапы
подсказывают, что этот инопланетянин хороший пловец. Но при этом он
может передвигаться и по земле. |
Попробуйте изобразить своих друзей в виде забавных пришельцев. Начните с карикатуры (см. главу "Карикатуры"). |
|
На этой карикатуре утрированы такие черты лица: рыжие волосы, большие уши и длинный подбородок. |
|
Теперь нарисуйте пришельца с теми же чертами лица, только утрированными еще сильнее, и раскрасьте его яркой и необычной расцветкой. |
|
|
То, что это инопланетянин, видно по антеннам на голове и необычной сине-оранжевой коже. |
Еще два примера превращения карикатур в портреты пришельцев. |
|
Модель
космического корабля пришельцев зависит от того, для чего именно он
предназначен. Например, этот небольшой катер космической полиции
должен даже с виду казаться быстрым, маневренным и надежным: ведь
космической полиции приходится преследовать космических преступников
и контрабандистов. |
|
|
|
Сначала нарисуйте общие очертания корабля, потом дорисуйте двигатели. Маленький купол на вершине корабля — это кабина пилота. |
Прорисуйте детали на обшивке
корабля и голову и плечи космического пилота внутри купола-кабины. |
|
|
Белые световые блики повторяют
изгибы корабля. Такие полоски с ровными прямыми краями создают
ощущение гладкой, блестящей поверхности. |
Расстояние между галактиками исчисляется миллионами световых лет. Чтобы преодолеть это громадное расстояние, космическому кораблю потребуется не одна сотня лет. Здесь изображен космический корабль, спроектированный художником с таким расчетом, чтобы максимально сократить время перелета между галактиками. |
|
|
|
Общие очертания корабля. |
Дорисуйте детали: двигатели и
кабину пилота. |
|
|
Яркие краски обшивки (красная
и голубая) придают кораблю достаточно агрессивный вид. |
Взлет и посадка космических кораблей
Эти мультяшные космические корабли готовятся взлететь — или, наоборот, совершить посадку. Художник придумал для этого всякие хитрые приспособления. Вы можете изобрести и свои собственные механизмы для посадки и взлета. |
|
|
Эта летающая тарелка поднимается вверх за счет тонких, но мощных струй воды. |
Пусковая установка для этого корабля похожа на обычный трамплин. |
|
|
Этот корабль при приземлении выпускает шасси в виде крепких устойчивых ног в амортизирующих кроссовках. |
Первые космические корабли были построены в 50-х годах XX века. В середине 60-х годов в США разработали и создали ракету для полета людей на Луну, «Сатурн-5», изображенную на этой странице. В 1969 году состоялась первая экспедиция на Луну. На соседней странице изображена ракета-носитель «Восток», которая была построена в СССР в 50-е годы. |
Чтобы вам было проще изобразить ракету, разбейте ее рисунок на отдельные секции в виде простых геометрических фигур. Рисуйте ракету поэтапно, как указано ниже. Сначала сделайте набросок карандашом, чтобы можно было подправить ошибки. |
|||
Сначала проведите конструктивные линии, обозначенные здесь зеленым. Начертите центральную, осевую линию (здесь она проходит посередине), потом проведите две линии с обеих сторон и на равном расстоянии от центральной оси. Теперь проведите линии, обозначенные здесь красным. |
|
Прорисуйте летали ракеты и двигателей, обозначенные здесь синим. Контуры готовой ракеты обведите пером и сотрите все карандашные (конструктивные) линии, которые остались на виду. |
|
|
|||
Прорисуйте летали ракеты и
двигателей, обозначенные здесь синим. Контуры готовой ракеты
обведите пером и сотрите все карандашные (конструктивные) линии,
которые остались на виду. |
Внешне ракета-носитель «Восток», созданная в СССР, отличается от «Сатурна-5», хотя она предназначена для тех же целей. Первую ракету-носитель построили в СССР в 50-е годы. Такие ракеты-носители используют по сей день для вывода на орбиту космических кораблей «Союз», искусственных спутников Земли, автоматических межпланетных станций. Ниже рассказано, как рисовать такую ракету-носитель. |
|
Набросок делайте карандашом.
Сначала проведите центральную, осевую линию, потом начертите две
линии с обеих сторон и на равном расстоянии от центральной оси. |
|
Обозначьте расположение
секций, или ступеней, ракеты, которые показаны здесь синими линиями. |
|
Белые полосы вдоль одного края
ракеты обозначают световые блики. |
Раскрашивание пневматической кистью
Художники нередко используют пневматическую кисть для раскрашивания механических объектов, например космических кораблей. При умелом использовании слой краски, нанесенной такой кистью, получается более гладким и ровным по сравнению, скажем, с гуашью. Подробнее о технике раскрашивания пневматической кистью см. в главе "Принадлежности для рисования". |
|
«Шаттл» —
единственный в мире космический корабль многоразового использования.
Корабль выводят из земной атмосферы две мощные ракеты и гигантский
бак с топливом, которые присоединены к нему. Выполнив свою задачу,
они отваливаются от корабля и падают на Землю. А корабль (в форме
обтекаемого самолета) продолжает полет в безвоздушном космическом
пространстве и возвращается на Землю. |
|
Сначала сделайте набросок корабля в форме обтекаемого самолета (зеленые линии на рисунке), потом дорисуйте топливный бак (в центре) и ракеты-носители с обеих сторон (красные линии на рисунке).
|
|
|
|
Изогнутые линии подчеркивают
цилиндрическую форму составных частей корабля. |