Мой сайт


Роботы, инопланетяне и космические корабли

 

Роботы одни, из которых человечество не обошлось без помощи в работе. Вот, например, роботы помогают нам подсчитать все самые тяжелые и большие числа или помощь в любой тяжелой работе.

Сейчас в этом уроке рисовании, Вы сможете поэтапно перенести робота из мультфильма или фильма на свой лист бумаги. В этом списке имеется самые известные роботы, а именно смешной и прикольный Бендер из Футурамы или из мультфильма Валли (главный герой).

Рисуем наброски для тела, потом обводим туловище и дорисовываем голову, а на туловище руки.

Обводим и медленно убираем каркас, дорисовываем и обводим руки и ноги.

 

 

 

 

Придумывая модели роботов, внимательно присмотритесь к самым обычным предметам, которые вас окружают. Например, на создание этого симпатичного робота художника вдохновила самая заурядная консервная банка.

Начните с карандашного наброска консервной банки. Боковые стороны проводите по линейке, чтобы они получились ровными. Овалы сверху и снизу обозначают круглую форму банки.

Дорисуйте голову в виде полукруглого купола (можно пользоваться циркулем). Потом добавьте окно обзора, антенны, швы на обшивке робота и соединительные болты (на нижнем рисунке обозначены красным). Когда общий набросок будет готов, сотрите линии, обозначенные здесь зеленым пунктиром.

 

 

Этот робот раскрашен пневматической кистью. Подробнее о технике такой раскраски см. в главе "Принадлежности для рисования". Если у вас нет этого приспособления, можно использовать и цветные карандаши.
   Обведите контуры пером.
   На каждой лампочке оставьте белый блик.
   Светлые участки на более темной обшивке придают ей металлический блеск.
   Тень под колесами робота указывает на то, что он стоит на какой-то поверхности.
   Платформа с двумя колесами позволяет роботу свободно передвигаться.

 


 

Механические помощники по дому

 

Эти роботы задуманы как работники по дому. Попробуйте пофантазировать и представить себе роботов, предназначенных, например, для того, чтобы мыть посуду или гладить белье. Их тела и специальные приспособления должны соответствовать тем задачам, которые им предстоит выполнять.

 

Роботы на этих картинках раскрашены цветными карандашами. Темные участки тени закрашены частой штриховкой, причем штрихи идут в одном направлении. Участки, отражающие свет, подчищены ластиком.

Сначала сделайте общий набросок фигуры. Человекоподобных роботов, то есть таких, которые внешне напоминают людей, называют андроидами.

Большими кистями рук удобнее удерживать поднос.

Изящное телосложение этого робота-официанта и кокетливый галстук-бабочка, несомненно, произведут впечатление на гостей.

 

Большое яйцеобразное тело работает резервуаром для собранной пыли.

У этого робота-пылесоса большой нос-хобот с насадкой для всасывания пыли.
   Внимательно рассмотрите обычный бытовой пылесос. Это поможет вам проработать детали вашего робота.

Световые блики указывают на то, что этот робот сделан из гладкого металла.

 

 


 

Взбесившиеся роботы

 

У всех этих роботов что-то разладилось в системе, и они «взбесились» — перестали справляться со своими обязанностями или попросту развалились на части, как робот справа. Здесь даны примеры забавных сценок с участием таких сумасшедших роботов. Но вы можете придумать и что-то свое. Попробуйте, например, представить себе и изобразить взбесившегося робота, который убирает вашу комнату.

Картинки в стиле мультипликационной графики, как правило, раскрашивают яркими сплошными цветами. Аля этого лучше всего подойдут фломастеры.

Робот-газонокосильщик.

Робот-повар.

Робот-маляр.

 

 

 

Нарисовать и раскрасить этого впечатляющего андроида достаточно сложно. Следуйте нашему поэтапному описанию, и вам будет легче работать. Прежде чем приступать к раскрашиванию, выберите основной темный свет (на этой картинке синий) и составьте шкалу оттенков, смешивая этот цвет с различным количеством белой краски, как показано справа. У вас должно получиться четыре разных оттенка плюс чисто-белый цвет.

Начните с карандашного наброска базового контура. Линии должны быть легкими, без нажима, чтобы потом их было легко стереть.
   Чтобы поза андроида получилось уверенной и угрожающей, расположите ноги широко расставленными (шире плеч).

У андроида широкие мощные плечи.
   Напряженное положение рук создает впечатление, что андроид готовится выхватить свой лазерный пистолет.
   У андроида железные механические суставы, которые легко сгибаются.
   Начинайте прорисовывать самые крупные детали, ориентируясь по базовому контуру.
  Андроиды из фильмов и комиксов наверняка подскажут вам некоторые идеи по оформлению рисунка.

Черты лица у андроида правильные, симметричные и состоят из простых  геометрических фигур.
  Такие детали, как механические суставы, лампочки индикаторов, кнопки и провода, придают андроиду более механический и убедительный вид.

Прежде чем приступать к раскрашиванию, решите, с какой стороны на фигуру падает свет. Это поможет вам правильно расположить участки тени и световых бликов. На этом рисунке свет падает справа.
   Свет падает по направлению стрелки.
   Самым темным оттенком закрасьте участки, расположенные дальше всего от источника света.
   Когда первая темная краска высохнет, проведите вдоль только что закрашенных участков полоски, используя на этот раз второй темный оттенок.

 


 

Как смешивать краски

 

Краски на границе двух разных оттенков нужно слегка смешать, тогда изгибы фигуры окажутся более плавными и рисунок будет смотреться реалистичнее. Для этого аккуратно нанесите мелкие точки второго (более светлого) оттенка вдоль края участков, закрашенных первым (более темным) оттенком. Такой прием называют точечной штриховкой.

 

Вдоль участков, закрашенных вторым оттенком, проведите полоски третьего оттенка: они должны быть узкими. Потом смешайте краски, как указано выше в разделе « Как смешивать краски».
  Дайте краске высохнуть. Все оставшиеся незакрашенными участки закрасьте четвертым оттенком. Снова смешайте краски на границе оттенков.

Нанесите небольшие мазки чисто-белой краски посередине участков, закрашенных самым светлым оттенком. Белой краски должно быть немного, иначе потеряется эффект блестящей поверхности.
   Мелкие световые блики обозначьте мелкими пятнышками густой белой краски.
   На участках матовых (то есть менее блестящих) бликов голубая краска должна просвечивать сквозь тонкий слой белой.

 

 

 

 

 

Никто точно не знает, как именно выглядят инопланетяне, поэтому их можно изобразить в любом облике. Они могут быть симпатичными и дружелюбными или, наоборот, злобными и ужасными. Вполне допустимо соединить в одном образе разные, подчас противоречивые черты. Например, этот пришелец — веселый и совсем не опасный на вид, но его огромные когти смотрятся угрожающе.

Сначала обозначьте туловище и голову двумя овалами чуть внахлест. Обозначьте кружочками плечи и бедра, потом дорисуйте руки и ноги. Ноги слегка расширяются книзу, как джинсы-клеш.

Теперь нарисуйте большие выпученные глаза, широкий рот и огромные заостренные уши. Потом дорисуйте наплечники, локти, пояс и здоровенные когти на руках.

Обведите все контуры тонкой черной или темной линией, чтобы фигура выделялась на бумаге.

 

Огромные уши придают этому инопланетянину слегка глуповатый вид.
   Для раскраски используйте два оттенка (светлый и темный) каждого из основных цветов.
   Сначала нанесите самым светлым карандашом базовый тон. Поверх основного тона наложите тени более темного оттенка. На самых темных участках тени нажимайте на карандаш сильнее.
   Дорисуйте мелкие детали, обозначенные здесь синим, и раскрасьте пришельца, воспользовавшись дальнейшими советами.
   Хотя огромные когти смотрятся зловеще, этот пришелец вовсе не выглядит страшным: у него дружелюбная и чуть простоватая улыбка и открытая поза.
   Одежда как будто сверкает и поэтому смотрится твердой, наподобие панциря насекомого.
   Оставьте белые (незакрашенные) участки в местах световых бликов.

 


 

Лица инопланетян

 

Пришелец на предыдущей странице выглядит вполне дружелюбным, но что вы скажете насчет троих инопланетян, изображенных на следующих страницах? Один из них определенно злой, а остальные двое вообще непонятно какие. Их спокойные лица абсолютно непроницаемы. Быть может, это наши друзья. Но не исключено, что втайне они замышляют уничтожить Вселенную. Придумав характер и облик пришельца, ему можно дать имя. Тем самым вы подчеркнете его индивидуальность.

 


 

Вультавк

 

Узкие глаза-щелочки выглядят хитрыми и коварными. По ухмылке видно, что Вультавк явно что-то задумал.

 


 

Солеро

 

Большие загадочные глаза. Наверняка Солеро что-то скрывает.

Хотя улыбка у нее вполне дружелюбная.

Может быть, эта трубка — потайное подслушивающее устройство?

 


 

Как раскрашивать инопланетян

 

Различные приемы раскрашивания создают рисунку определенное настроение и придают ему завершенность. Ниже даны некоторые примеры такой характерной раскраски.

Кожа Вультавка, раскрашенная акварелью, смотрится гладкой, холодной и скользкой и вызывает в воображении образ змеи или ящера.

Мягкая, нежная кожа Солеро раскрашена цветными карандашами. Даже  пупырышки у нее на шее выглядят изящно.

Лорд Хиллебар раскрашен гуашью. Плотные краски придают ему самоуверенный и даже дерзкий вил. Темная полоса между губами показывает, что у него нет зубов.

 


 

Лорд Хидлебар

 

Шляпа с кокардой подсказывает, что Хидлебар у себя на планете занимает высокий пост.
   Выражение его лица задумчивое.
   Выдающийся вперед подбородок говорит о силе характера.

 

 

 

Вы можете оживить свою картинку, изобразив инопланетянина в динамичной позе — то есть в движении. Например, на этом рисунке инопланетянин весело танцует. Его руки откинуты в сторону, противоположную направлению взгляда. Такая поза наполняет изображение энергией. Нога, поднятая высоко над полом, также создает ощущение движения.
   Несмотря на разбросанные движения рук и ног, фигура инопланетянина хорошо сбалансирована: голова и туловище расположены прямо над опорной ногой, опирающейся о пол.

Голова, правое колено и правая ступня расположены на одной прямой линии.

Для большей выразительности колено левой ноги согнуто под острым углом.

Гребень у него на загривке похож на гребень некоторых земных ящериц.
   Большие глаза и улыбка «до ушей» придают инопланетянину забавный и беззаботный вид.
   Угловатые коленки с «шишечками» всегда указывают на юмористический характер рисунка.
   Яркие, сочные цвета очень оживляют картинку.
   Руки похожи на клешни краба.
   Выступающие части тела (ближайшие к зрителю) закрашены светлым цветом, а закругленные (удаленные от зрителя) более темными цветами. Это придает изображению объем.

Этот инопланетянин раскрашен пневматической кистью, хотя можно использовать и яркие, насыщенные цветные фломастеры. Однако тогда картинка получится не такой объемной.
   Чтобы яркая раскраска не выглядела аляповатой, подбирайте контрастные цвета (контрастные по оттенкам, но не по яркости). На этой картинке особенно выделяется оранжевый наряд в горошек, который контрастируете зеленой раскраской рук и ног, однако вовсе не смотрится кричащим.

 


 

Глаза пришельцев

 

Варьируя форму глаз, можно изменять и характер, и настроение нарисованного инопланетянина.

 


 

Страшный инопланетянин

 

Для изображения страшного пришельца можно воспользоваться какими-то чертами реальных животных жуткого вида: ползающих насекомых и пауков, морских животных, рептилий. Пришелец на этой странице срисован с обычного паука и раскрашен акварелью.
  Сначала нанесите слой светлой краски. Когда она высохнет, закрасьте участки тени цветным карандашом более темного оттенка. Потом добавьте темные волоски — либо по всему телу, либо на отдельных участках, чередующихся с участками голой кожи (кстати, так выйдет намного страшнее).

Необычные черты, например третий глаз, указывают на неземную природу этого существа. Пятнистую шерсть изобразите в виде отдельных жестких волосков.

Каждая лапа состоит из трех трубочек. На каждой лапе три круглых сустава.

Добавьте «жуткие» детали — например мешки складчатой кожи.
 Лапы на концах заостренные (здесь обозначены красным).

 


 

Жабопрыг

 

Этот страшный пришелец передвигается прыжками, как жаба или лягушка. Может быть, он голодный и преследует добычу? Жабопрыга раскрашивайте акварелью. Когда первый слой краски высохнет, нанесите поверх него пятна белой краски — как будто от влажной и гладкой кожи пришельца отражается свет.

Завершите набросок, добавив детали, обозначенные здесь красным.

Сделайте набросок общих очертаний фигуры, начав с базовых форм туловища, головы и гребня. Потом дорисуйте лапы и суставы.

Перепончатые лапы подсказывают, что этот инопланетянин хороший пловец. Но при этом он может передвигаться и по земле.
   Белый блик придает глазу живой блеск.
   Темные тени вдоль внешних контуров придают пришельцу объем.
   Участки, находящиеся в тени, закрасьте самым темным оттенком.

 


 

Друзья-пришельцы

 

Попробуйте изобразить своих друзей в виде забавных пришельцев. Начните с карикатуры (см. главу "Карикатуры").

На этой карикатуре утрированы такие черты лица: рыжие волосы, большие уши и длинный подбородок.

 

Теперь нарисуйте пришельца с теми же чертами лица, только утрированными еще сильнее, и раскрасьте его яркой и необычной расцветкой.

То, что это инопланетянин, видно по антеннам на голове и необычной сине-оранжевой коже.

 

Еще два примера превращения карикатур в портреты пришельцев.

 

 

 

Модель космического корабля пришельцев зависит от того, для чего именно он предназначен. Например, этот небольшой катер космической полиции должен даже с виду казаться быстрым, маневренным и надежным: ведь космической полиции приходится преследовать космических преступников и контрабандистов.
   Космические корабли на этих страницах раскрашены пневматической кистью. Поверхность смотрится гладкой, то есть очень подходящей для сияющих материалов, созданных по последнему слову высоких инопланетных технологий (подробнее о технике раскрашивания пневматической кистью см. разделе "Принадлежности для рисования"). Для раскраски можно использовать и гуашь, обычную или плакатную.

Сначала нарисуйте общие очертания корабля, потом дорисуйте двигатели.  

Маленький купол на вершине корабля — это кабина пилота.

Прорисуйте детали на обшивке корабля и голову и плечи космического пилота внутри купола-кабины.
   Прорисовывая летали на обшивке, следуйте за изгибами круглого корабля.

Белые световые блики повторяют изгибы корабля. Такие полоски с ровными прямыми краями создают ощущение гладкой, блестящей поверхности.
   На катере космической полиции могут быть характерные детали типа полицейской «мигалки», динамика сирены и эмблемы полиции.
   Светло-голубые края смотрятся как отражения на стекле купола-кабины.
   Катер имеет форму круглой тарелки, что позволяет ему совершать развороты в пространстве, не снижая скорости.
   Сквозь прозрачный стеклянный купол виден пилот.
   Три двигателя обеспечивают необходимую мощность для катера.
   Можно придумать знаки инопланетного алфавита и сделать надпись на обшивке корабля.
   Клубы выхлопных газов вокруг двигателей раскрашивайте, пока краска на двигателях еще не просохла.
   Краски слегка смешаются, и получится размытый эффект.

 


 

Галактический корабль

 

Расстояние между галактиками исчисляется миллионами световых лет. Чтобы преодолеть это громадное расстояние, космическому кораблю потребуется не одна сотня лет. Здесь изображен космический корабль, спроектированный художником с таким расчетом, чтобы максимально сократить время перелета между галактиками.

Общие очертания корабля.

Дорисуйте детали: двигатели и кабину пилота.
  Этот корабль симметричный, то есть его правая сторона — точное зеркальное отражение левой.

Яркие краски обшивки (красная и голубая) придают кораблю достаточно агрессивный вид.
   Обтекаемые крылья для снижения сопротивления.
   Этот корабль выглядит таинственно, потому что мы не видим пилота за затемненным стеклом щита-экрана кабины.
   Турбодвигатели позволяют этому кораблю развивать сверхсветовую скорость и выходить в гиперпространство.
   Иллюминатор кабины закрыт сверхпрочным щитом-экраном, который защищает стекло от ударов мелких метеоритов.

 


 

Взлет и посадка космических кораблей

 

Эти мультяшные космические корабли готовятся взлететь — или, наоборот, совершить посадку. Художник придумал для этого всякие хитрые приспособления. Вы можете изобрести и свои собственные механизмы для посадки и взлета.

Эта летающая тарелка поднимается вверх  за счет тонких, но мощных струй воды.

Пусковая установка для этого корабля похожа на обычный трамплин.

Этот корабль при приземлении выпускает шасси в виде крепких устойчивых ног в амортизирующих кроссовках.

 

 

 

Первые космические корабли были построены в 50-х годах XX века. В середине 60-х годов в США разработали и создали ракету для полета людей на Луну, «Сатурн-5», изображенную на этой странице. В 1969 году состоялась первая экспедиция на Луну. На соседней странице изображена ракета-носитель «Восток», которая была построена в СССР в 50-е годы.

 

"Сатурн-5"

 

Чтобы вам было проще изобразить ракету, разбейте ее рисунок на отдельные секции в виде простых геометрических фигур. Рисуйте ракету поэтапно, как указано ниже. Сначала сделайте набросок карандашом, чтобы можно было подправить ошибки.

Сначала проведите конструктивные линии, обозначенные здесь зеленым.

   Начертите центральную, осевую линию (здесь она проходит посередине), потом проведите две линии с обеих сторон и на равном расстоянии от центральной оси.

   Теперь проведите линии, обозначенные здесь красным.

Прорисуйте летали ракеты и двигателей, обозначенные здесь синим. Контуры готовой ракеты обведите пером и сотрите все карандашные (конструктивные) линии, которые остались на виду.

 

Прорисуйте летали ракеты и двигателей, обозначенные здесь синим. Контуры готовой ракеты обведите пером и сотрите все карандашные (конструктивные) линии, которые остались на виду.
   Ракету раскрашивайте гуашью, обычной или плакатной. Сначала нанесите светло-серый тон, оставляя в некоторых местах белые, незакрашенные участки: обшивка получится блестящей. Когда серая краска высохнет, наложите поверх нее краски других цветов.
   Оранжевые полосы по чисто-белому фону обозначают раскаленный добела газ, вырывающиеся из двигателей.
   Серые пятна, окруженные белыми клубящимися полями, изображают остывшие выхлопные газы.

 


 

Ракета-носитель "Восток"

 

Внешне ракета-носитель «Восток», созданная в СССР, отличается от «Сатурна-5», хотя она предназначена для тех же целей. Первую ракету-носитель построили в СССР в 50-е годы. Такие ракеты-носители используют по сей день для вывода на орбиту космических кораблей «Союз», искусственных спутников Земли, автоматических межпланетных станций. Ниже рассказано, как рисовать такую ракету-носитель.

Набросок делайте карандашом. Сначала проведите центральную, осевую линию, потом начертите две линии с обеих сторон и на равном расстоянии от центральной оси.
   Конструктивные линии проводите по линейке.
   Примерно посередине обшей длины ракеты слегка раздвиньте ее, чтобы она расширялась к нижнему краю.
   Нижний край ракеты получается примерно в два раза шире ее верхней секции.

Обозначьте расположение секций, или ступеней, ракеты, которые показаны здесь синими линиями.
   Прорисуйте летали, начав с изображения двигателей в нижней, расширенной к краю части ракеты.

Белые полосы вдоль одного края ракеты обозначают световые блики.
   Сочетание светлых и темных полос придает нарисованной ракете объем и передает блеск металлической обшивки.
   Четкие линии, которыми обведены детали, зрительно выделяют их. Эти линии проводят в последнюю очередь черным пером поверх высохшей краски.
   Чтобы изображение производило еще больше впечатления, нарисуйте клубы выхлопных газов и струи огня, вырывающиеся из двигателей (подробнее об этом см. следующую страницу).

 


 

Раскрашивание пневматической кистью

 

Художники нередко используют пневматическую кисть для раскрашивания механических объектов, например космических кораблей. При умелом использовании слой краски, нанесенной такой кистью, получается более гладким и ровным по сравнению, скажем, с гуашью. Подробнее о технике раскрашивания пневматической кистью см. в главе "Принадлежности для рисования".

 

 

 

«Шаттл» — единственный в мире космический корабль многоразового использования. Корабль выводят из земной атмосферы две мощные ракеты и гигантский бак с топливом, которые присоединены к нему. Выполнив свою задачу, они отваливаются от корабля и падают на Землю. А корабль (в форме обтекаемого самолета) продолжает полет в безвоздушном космическом пространстве и возвращается на Землю.
   «Шаттл» раскрашен цветными карандашами. Редкая штриховка в виде ряби придает ему выразительность и стилизованный вид. (Подробнее о технике штрихования см. главе "Принадлежности для рисования".)

Сначала сделайте набросок корабля в форме обтекаемого самолета (зеленые линии на рисунке), потом дорисуйте топливный бак (в центре) и ракеты-носители с обеих сторон (красные линии на рисунке).


  Стороны корабля должны быть симметричны относительно центральной оси.


   Расчертите на секции ракеты и топливный бак (синие линии на рисунке).

 

Изогнутые линии подчеркивают цилиндрическую форму составных частей корабля.
   Оставьте свободное место внизу листа бумаги. Здесь можно нарисовать струи пламени и выхлопные газы. Раскаленный газ, который вырывается из двигателей, постепенно охлаждается. Обозначьте разницу температур желтым, оранжевым и красным цветами.
   Участки обшивки, на которые падает свет, оставьте почти незакрашенными (белыми).
   3атените участки, которые загибаются внутрь, частой темной штриховкой. Так вы придадите кораблю объем.
   Нижнюю часть «Шаттла» и внешние края ракет подкрасьте желтым, как будто они отражают свет горящего топлива, вырывающегося из двигателей.