Принадлежности для рисования
Основа набора
принадлежностей для рисования — простые карандаши. В продаже есть
множество недорогих карандашей с различными типами грифеля, от очень
твердых (9Н) до очень мягких (9В). |
|||
|
|
|
|
Этот набросок сделан карандашом средней твердости (2Н). Он легко ложится на бумагу, но по сравнению с мягким карандашом его линии хорошо держатся, не смазываются и не пачкают бумагу. |
Набросок для этой картинки сделан очень твердым карандашом (9Н), который царапает бумагу. Тонкие белые линии просвечивают даже сквозь раскрашенную картинку. |
При помощи этих карандашей можно создавать интересные цветовые эффекты. Так, оттенок цвета зависит от нажима на карандаш. Чем сильнее нажим, тем сочнее и ярче получается цвет. Этот прием можно использовать в сочетании с другими приемами, примеры которых даны справа. |
|
Штриховка. Интенсивность цвета можно варьировать в зависимости от расстояния между штрихами. |
Перекрестная штриховка. Здесь больше штрихов, и поэтому цвет получается ярче и интенсивнее. |
|
|
Сочетание штрихов двух и более цветов создает новый цвет. Такая штриховка особенно эффектно смотрится на расстоянии. |
Частую точечную штриховку применяют для смешивания разных цветов. |
|
|
|
|
|
Некоторые виды цветных карандашей растворяются в воде. Если смочить их водой, они слегка расплываются наподобие акварели. |
Уголь и мел
легко ложатся на бумагу. Их жирные расплывчатые линии идеально подходят
для быстрых набросков и для создания различных цветовых эффектов. |
|
|
|
Уголь можно размазать кончиком пальца, чтобы смягчить жесткие линии или создать мягкие, как бы размытые тени. |
Мел используют для нанесения
световых бликов поверх темного фона. |
Фломастеры и
маркеры дают яркие, насыщенные цвета. Они хорошо подходят для
раскрашивания картинок, которые должны сразу бросаться в глаза и
врезаться в память, для иллюстраций на информационных плакатах или для
рисунков в мультипликационном стиле. |
|
Плакатные перья используют для обведения рисунка четкими контурами (чернилами или тушью) и для создания резких теней. Линии, проведенные плакатными перьями, смотрятся очень эффектно, когда рисунок раскрашен другими материалами, например акварелью, цветными чернилами или фломастерами. Плакатные перья высшего качества (стальные чертежные перья) стоят достаточно дорого. Но есть и недорогие, с пластиковыми наконечниками. Линии, проведенные ими, тоже получаются тонкими и четкими. |
|
В пневматической кисти сжатый воздух выдувает краску на поверхность. Такой кистью можно проводить тонкие линии, создавать мягкие переходы цвета и закрашивать большие поверхности сплошным ровным тоном. Это сложное устройство стоит достаточно дорого. Художественные пневматические кисти — самые дорогие, но есть и подешевле — так называемые кисти для моделирования. При помощи этой кисти можно создавать различные цветовые эффекты — в зависимости от того, на каком расстоянии от бумаги и под каким углом вы держите кисть. |
|
Нажимая на этот рычажок, вы
контролируете подачу воздуха. Сдвигая его назад, вы регулируете
количество краски, выдуваемой на поверхность. |
|
Тонкие линии: держите кисть близко к бумаге. Кнопку слегка сдвиньте назад, чтобы краски к выпускному отверстию поступало немного. |
|
Сплошной ровный тон: держите кисть на расстоянии 10 см от бумаги. Краску накладывайте прямыми полосками. Каждая следующая полоска должна слегка заходить на предыдущую. |
|
Неровный (градуированный) тон: количество краски, которое выдувается на бумагу (и, соответственно, интенсивность цвета), возрастает с каждой новой полоской. |
|
Постепенный переход цветов: после каждой полоски слегка изменяйте цвет краски. В результате получится мягкий, плавный переход одного цвета в другой. |
|
Акварельные краски выпускают в трех видах: в тюбиках, бутылочках и в виде сухих спрессованных блоков. Интенсивность и яркость цвета варьируется в зависимости от количества воды, которой разведена краска. |
|
Гуашь
выпускают в тюбиках. По сравнению с акварелью она дает более плотный и
ровный цвет. Если вы при раскрашивании ошиблись, исправьте ошибку,
наложив слой гуаши поверх предыдущего слоя. |
|
Чернила дают яркие, сочные цвета. Их накладывают обычной кистью, плакатным пером или пневматической кистью. Чернила можно разводить водой, чтобы цвета стали мягкими и полупрозрачными, наподобие акварели. |
|
Цветные полоски справа представляют неплохую подборку художественных красок. Если у вас будет такой набор, вы сможете получить практически любой цвет, смешивая эти краски в различных пропорциях. |
|
Вот несколько примеров новых цветов, которые получаются при смешивании различных красок. |
|
Художественные кисти делают либо из волосков шерсти животных, либо из синтетических материалов - таких, как нейлон. Они бывают разных размеров (пронумерованных от единицы, самой тонкой, до двенадцати, самой толстой), с различными типами кончиков. Ниже изображены некоторые кисти и мазки, которые получаются при работе с ними. Для живописи акварелью используют мягкие кисти. Аля работы с густыми красками типа гуаши больше подходят жесткие кисти. |
|
Круглая кисть служит для раскрашивания мелких деталей. |
|
Плоская кисть служит для раскрашивания рисунков из четких линий. |
|
Конусообразная кисть служит для создания фигурных, сужающихся к концу полос. |
|
Кисть № 1 применяют для раскрашивания очень мелких , деталей. |
|
Кисть № 12 применяют для быстрого закрашивания больших участков. |
|
Штриховальную кисть можно купить готовую или сделать самим, обрезав кончик у старой кисти. |
|
Шероховатая бумага для набросков прекрасно подходит для зарисовок карандашом, однако для рисования красками она недостаточно плотная. От краски такая бумага начинает морщиться, фломастеры и маркеры на ней смазываются и расплываются (см. справа).
|
|
Вес бумаги исчисляется в граммах на квадратный метр (г/м2). Чем тяжелее бумага, тем она качественнее и дороже. Тяжелые виды бумаги (в отличие от легкой и тонкой) практически не морщатся, когда на них рисуют красками. |
Чтобы тонкая бумага не морщилась от краски, которой на ней рисуют, ее нужно растянуть. Аля этого вам понадобится ровная деревянная дощечка, скотч, губка и вода. Как правило, бумагу весом менее 300 г/м2 необходимо растягивать прежде, чем рисовать на ней красками. |
||
|
|
|
Слегка смочите бумагу влажной губкой, но так, чтобы она не промокла насквозь. Один край листа прикрепите скотчем к дощечке. |
Прикрепите к дощечке все остальные края листа, двигаясь по часовой стрелке. Когда бумага высохнет, морщинки на ней должны распрямиться. |
Рисуйте красками, не снимая бумагу с дощечки. Когда краски высохнут, вырежьте картинку острым ножом. |