Большие куски текста,
например в книгах, набирают самым простым шрифтом, чтобы его было легко читать.
Однако при написании коротких текстов — к примеру на плакатах, поздравительных
открытках и приглашениях — можно использовать более выразительные шрифты. В
зависимости от того, какой вы хотите создать эффект, дизайн букв может либо
соответствовать смыслу текста, либо резко с ним контрастировать. | ||
|
|
|
Шрифт с наклоном вперед, как бы написанный
от руки (его называют курсив), подчеркивает, что записку писали в спешке. |
Все буквы текста
можно выстраивать на одном уровне, ориентируясь на контрольные линии,
проведенные по линейке карандашом. За исключением случаев, когда вам нужны очень
тонкие или очень толстые буквы, расстояние между верхней и нижней контрольными
линиями должно быть от трех до девяти раз толще самой широкой части буквы. |
|
Строчные буквы примерно в два раза меньше прописных. Палочки строчных букв (верхние выносные элементы) и их «хвостики» (нижние выносные элементы) поднимаются выше и опускаются ниже контрольных линий примерно на высоту самой буквы. Однако их длину можно варьировать для создания различных декоративных эффектов. | |
|
Пробелы между словами, написанными прописными буквами, равны ширине прописной «Е». |
|
Пробелы между словами, написанными строчными буквами, равны ширине строчной «н». |
|
Буквы, выстроенные по одной контрольной линии, которая проходит посередине, выглядят не так строго. |
|
Шрифты в старинном стиле создаются на основе букв из древних рукописных книг. Самый известный из шрифтов «под старину» — представленный здесь готический шрифт. Он смотрится очень эффектно в сочетании с какой-нибудь жуткой картинкой. Его часто используют для заглавных титров в фильмах ужасов. |
|
Буквы квадратной формы и угловатые.
Строчные буквы составлены в основном из прямых линий. |
В средние века монахи писали книги от руки. Первую букву страницы или параграфа обычно украшали декоративными элементами и красиво раскрашивали. Часто такие буквы (их называют иллюминированными) представляют собой самостоятельные картинки. | ||
|
|
|
Сделайте карандашный набросок общих очертаний буквы. |
Готовый рисунок раскрасьте любым узором. |
Декоративные элементы могут иллюстрировать содержание истории. |
Такие декоративные буквы, оформленные и раскрашенные каждая в своем стиле, сразу же создают определенное настроение. Попробуйте составить целый алфавит, воспользовавшись примерами приведенных здесь стилей, или придумать свой собственный декоративный стиль для названий своих картин. | ||
|
|
|
Теплый стиль. Буквы теплых цветов: красные, желтые и, оранжевые. |
Холодный стиль. Буквы холодных цветов: голубые, синие и зеленые. |
Экологический стиль. Буквы похожи на живые деревья и другие растения. |
|
|
Морской стиль. Волнистые контуры букв похожи на рябь на воде. |
Стиль ужастиков. Буквы в виде каменных плит, похожих на надгробия. |
Надписи в комиксах должны быть простыми и четкими, чтобы они легко читались. Существует несколько общих правил. Например, слова и мысли у людей заключались в так называемые "речевые пузырьки". Звуковые эффекты обозначают короткими выразительными словами, у которых размер и форма букв для усиления драматизма разные.
При выборе шрифта для звуковых эффектов попробуйте представить себе, как бы выглядел этот звук в словесном выражении. Примеры некоторых звуковых эффектов даны снизу и в комиксе в конце этой страницы. | |
|
Звуковой эффект можно выделить фигурной рамочкой вокруг слова.
Звуковой эффект можно проиллюстрировать маленькой картинкой. |
При оформлении речи персонажей сначала пишите слова, а потом заключайте их в пузырьки. Буквы выводите тонкой ручкой или фломастером. | |
Оформление букв передает манеру речи. Например, слова, написанные прописными буквами в зазубренном речевом пузырьке, "звучат" очень громко. |
|
Чтобы буквы получились одной высоты и выглядели аккуратно, начертите тонким карандашом параллельные линии и пишите буквы между ними. Потом карандашные линии сотрите. |
|
|
|
Стиль граффити
отличают яркие броские буквы. Он зародился в Нью-Йорке в 1960-х годах, когда
среди молодежи стало модным писать свои имена на стенах домов и в вагонах метро.
Писать на стенах не стоит, за это придется заплатить штраф. Но никто вам не
помешает использовать этот стиль для надписей на плакатах или открытках. | ||
|
|
|
Буквы выбранного шрифта сложены в слово достаточно небрежно. |
Забавные декоративные элементы оживляют надпись. |
Сплошные яркие и контрастные цвета раскраски сразу же привлекают внимание. |
Обведите все слово одной сплошной линией вокруг букв. Потом обведите всю надпись. |
Тэг, или «ярлык», —
это фирменная подпись автора граффити. Обычно для тэгов используют прозвища.
Попробуйте придумать свой собственный тэг. Он должен быть ярким, броским и
запоминающимся. |
|
Самый быстрый способ поставить тэг — написать все буквы одним цветом. Шрифт, приведенный здесь, называется выделенным. Контуры букв обведены четкими жирными линиями. |
Этот замысловатый узор из переплетенных друг с другом букв выполнен в стиле так называемого «дикого» («бешеного») граффити. |
|
Буквы можно как бы подсветить сияющими
звездочками-искрами. |
На этих страницах даны примеры шрифтов, которые можно использовать для надписей на рисунках. Первый шрифт лучше всего подойдет для ясных, четких, легко читающихся надписей. |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЬЭЮЯ абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
|
Этот алфавит выполнен готическим шрифтом. Буквы будут смотреться очень эффектно, если украсить их «драгоценным металлом», то есть раскрасить золотыми или серебряными чернилами. |
|
До изобретения печатного станка книги писали от руки и часто применяли наклонный рукописный шрифт. Он и по сей день популярен среди каллиграфов*. |
|
* Каллиграфы - люди с четким, красивым почерком, рисующие декоративные надписи от руки. |
Этот шрифт был разработан в соответствии с приемами художественного стиля артново. Декоративные надписи на рисунках, составленные из таких мягких и закругленных букв, смотрятся очень эффектно. |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХИЧШШЪЫЬЭЮЯ
|
Этот шрифт специально задуман так, чтобы он выглядел написанным как бы от руки: очень четкий, но в то же время слегка неровный. Его можно «подстроить» под собственный почерк. |
|
Этот жирный и броский шрифт хорошо подойдет для оформления больших плакатов. Сначала скопируйте внешние контуры букв пером или чернильной ручкой, а потом закрасьте буквы внутри толстым маркером. |
|