Базовая
форма автомобилей достаточно проста. Сложно будет лишь выдержать
правильную перспективу и изобразить машину л симметрично
относительно центральной продольной оси. Определить базовую форму
автомобиля можно как прямоугольную коробку с четырьмя колесами по
углам и плоской, меньших размеров коробкой наверху. Изменяя
пропорции этих основных составных частей, вы получите различные
модели автомобилей — от высокого, как бы вытянутого вверх старинного
автомобиля до низкой и обтекаемой спортивной машины. |
|
Расположенный в произвольном
порядке кляксы смотрятся весьма эксцентрично. |
Этот старинный автомобиль смоделирован под «Воксхолл-Принц Генри» образца 1911 г. Панели машины изображены в виде простых разноцветных блоков. Весь выразительный стилизованный рисунок раскрашен цветными фломастерами. |
|
|
Сделайте карандашный набросок, сначала скопировав синие линии, потом зеленые и в конце красные. |
|
|
Обведите все внешние и
внутренние контуры готового наброска тонкими черными линиями. |
Чтобы изобразить колесо в объемном ракурсе, сначала нарисуйте овал сбоку корпуса автомобиля. Внутри нарисуйте овал поменьше — это будет ступица колеса. Сотрите те части овалов, которые «налезают» на корпус автомобиля. Дорисуйте передний край колеса и раскрасьте колесо выбранным вами цветом. |
|
Изображение машины в разобранном виде
Этот
спортивный автомобиль изображен в разобранном виде. Конструкторы
автомобилей используют подобные чертежи для того, чтобы показать,
как различные части машины соединяются между собой. Их рисуют как бы
зависшими над теми местами, где они должны быть у полностью
собранной машины. Поэтому при таком изображении часто видны детали,
которые были бы скрыты из виду, если бы все части автомобиля стояли
на месте. |
|
Сначала нарисуйте «коробки», обозначенные красным. Потом прорисуйте общую форму автомобиля, ориентируясь по синим линиям, которые выстроены внутри красных. |
|
|
|
Отдельные летали рисуйте в
непосредственной близости от места, где они крепятся к корпусу. |
Если дать волю своему не в меру разыгравшемуся воображению, любой предмет можно превратить в автомобиль, как это сделано на рисунках справа. Мультяшным машинам можно придать человеческие черты. Передние фары легко превращаются в глаза, а решетка радиатора — в зубастый рот. |
||
|
||
Сияющие глаза, милая улыбка и яркая раскраска говорят о дружелюбном характере этого автомобиля. |
Резкие формы корпуса, большие колеса, узкие глаза и зубастая усмешка изобличают свирепый нрав. |
У этого старого потрепанного автомобиля усталый взгляд и печально опушенные уголки рта. Ему действительно пора на покой. |
![]() |
![]() |
![]() |
У больших автомобилей (тракторов и грузовиков) крупный, как правило, цельный корпус, нарисовать который несложно. Набросок этого трактора для сельскохозяйственных работ начните с фигур, обозначенных красными линиями. Потом дорисуйте большие колеса. Переднее колесо должно быть заметно меньше заднего. | |
|
Высота кабины примерно равна длине капота.
|
На этом простом рисунке окна незакрашены. Но при желании стеклам можно придать характерный блеск (см. описание грузовиков).
|
|
|
На тракторных покрышках очень глубокий протектор (утолщенная часть шины, соприкасающаяся с землей), ведь на тракторах часто ездят по грязи. Обозначьте протекторы косыми линиями по внешнему краю колес. |
Все эти пять грузовиков можно изобразить на одном рисунке, как будто это автоколонна. А может, грузовики застряли в дорожной пробке? Очень длинную колонну грузовиков можно приспособить под декоративный бордюр на обоях. Необязательно срисовывать именно эти грузовики. Попробуйте придумать что-то свое. |
|
|
Чтобы нарисовать этот старомодный паровоз, сначала изобразите цилиндр. Потом дорисуйте под ним платформу в виде плоской коробки, а сзади кабину в виде куба. Колеса обозначьте овалами, поскольку они видны чуть под углом. |
|
Паровоз, раскрашенный яркими
цветными фломастерами, смотрится как игрушечный. | |
|
Набросок реактивного самолета начните с простой геометрической фигуры, обозначенной здесь красным. Потом дорисуйте крылья и хвостовое оперение, обозначенные синим. Закрасьте весь самолет тонким слоем оранжевой акварели. Когда краска высохнет, закрасьте теневые участки более темным оттенком оранжевого. Краску накладывайте длинными мазками в направлении спереди назад: так вы подчеркнете направление и скорость летящего в воздухе самолета. |
|
Прототип этого самолета —
реальный реактивный самолет «Хок» («Сокол»). | |
|
Воздушную эскадрилью можно выстроить в любом порядке. В ней может быть любое количество самолетов, один из которых представлен на наброске внизу. За самолетами тянутся следы разноцветного дыма. | |
Если вы изображаете самолет снизу, эту деталь хвостового оперения рисовать не нужно. |
|
| |
Изобразите следы дыма в виде
рядов закругленных линий. |
Самые
первые велосипеды носили название «пенни и фартинг». У них не было
ни цепи, ни других приводных механизмов. Переднее колесо
раскручивалось педалями напрямую. Оно было огромным, почти в пять
раз больше заднего, и каждый оборот педалей был достаточно большим. |
|
Сначала нанесите слой самой
светлой краски. Когда она высохнет, наложите поверх нее краску более
темных оттенков. |
Ниже изображены современные велосипеды двух разных моделей и даны советы по их раскрашиванию. Фиолетовый велосипед — гоночный. А тот, что внизу, называется маунтин-байк, или горный велосипед. Они раскрашены пневматической кистью (см. в главе "Принадлежности для рисования"). При таком раскрашивании краска ложится ровным и гладким слоем. |
|
Если эти велосипеды нарисовать
больших размеров, чем здесь, можно подробнее проработать детали. |
|
Рисуйте цепь тонким пером в
виде ряда крошечных кружочков, соприкасающихся друг с другом. |
Сначала
нарисуйте два колеса одинакового диаметра на расстоянии примерно
половины диаметра друг от друга. Потом дорисуйте раму, обозначенную
здесь синим, и детали, обозначенные зеленым. | |
|
|
Спицы рисуйте черным пером. |
Чтобы передать стремительную скорость и мощь мотоцикла, изобразите его как бы сфотографированным в момент наивысшего напряжения — например когда мотоциклист направляет машину в крутой поворот. В журналах, посвященных мотоспорту и мотоциклам, часто публикуют впечатляющие и динамичные фотографии мотогонок. Их можно использовать как модели для рисунков. | |
|
|
Начните набросок с двух овалов. Это будут колеса. Потом дорисуйте общие контуры корпуса и обтекателя, обозначенные здесь красным. |
Теперь схематично обозначьте фигуру мотоциклиста. |
| |
Мотоциклист и его машина
изображены при помощи приема приближения к точке наблюдения, что
достаточно сложно. Но советы в главе "Перспектива" помогут вам
овладеть этим приемом. |
Забавные мотоциклы и их владельцы справа изображены в стиле мультипликационной графики. Эти и подобные им рисунки можно сделать еще смешнее, например усадить нервного ученика на мощную машину байкера. | ||
|
|
|
Байкер из Ангелов Ала на своем «свином фарше», как называют на сленге его мотоцикл. |
Нервный ученик на маломощном мопеде. |
Этот гонщик будущего выполняет фигуру высшего пилотажа на своем «космоцикле». |
У этой спасательной шлюпки устойчивый корпус, сконструированный специально для того, чтобы шлюпка выдерживала штормы в открытом море. Это быстроходное судно — ведь спасателям нужно как можно скорее добраться до тех, кто терпит бедствие в море. | ||
Сначала сделайте набросок общих очертаний корпуса, обозначенных здесь красным. |
|
Потом дорисуйте капитанский мостик, обозначенный синим. В конце добавьте детали, обозначенные зеленым. |
| ||
Раскрасьте шлюпку акварелью.
Начните со слоя самых светлых цветов. Потом, слой за слоем, доведите
цвета до необходимой яркости и затемните участки тени. Прежде чем
нанести каждый следующий слой краски, дайте предыдущему высохнуть. |
Эта компактная подводная лодка предназначена для спуска людей на океанское дно. Начните набросок с общих очертаний лодки, обозначенных здесь красным. | |
|
|
Дорисуйте иллюминаторы, пропеллеры и другие детали обозначенные синим. |
Добавьте детали, обозначенные зеленым. |
| |
Закрасьте всю лодку
полупрозрачным слоем светло-голубой акварели. Когда первый слой
краски высохнет, закрасьте синим нижние части лодки, которые
находятся в тени и не отражают свет с морской поверхности. |