Мой сайт


Рисование карт

 

 

 

 

Все карты мира так или иначе искажены, потому что невозможно в точности изобразить всю круглую Землю на плоском листе бумаги.  Изображения земной поверхности на плоскости называются проекциями.  Эти две проекции (см. внизу) были созданы почти сто лет назад.

На этой проекции в точности соблюдены размеры континентов по отношению друг к другу. Однако форма большинства из них сильно искажена.

Карту мира можно наполнить любой информацией. Внизу — карта животного мира, которая представляет различных животных и обозначает районы их обитания в дикой природе. Если вы захотите перерисовать эту карту в увеличенном виде, воспользуйтесь советами внизу страницы. Животных удобнее нарисовать отдельно, а потом наклеить на готовую карту.

Эта проекция дает правильное представление о форме континентов, но их относительные размеры переданы здесь неточно.

 


 

Как увеличить карту животного мира

 

Скопируйте решетку из линий (их называют линиями долготы и широты) с образца карты на этой странице, только расстояния между линиями делайте в два раза больше.

В полученную большую решетку скопируйте карту с образца — не всю сразу, а прямоугольничек за прямоугольничком. На этом этапе пользуйтесь карандашом.

Готовые контуры континентов и островов обведите ручкой, чтобы они выделялись.

Раскрасьте карту. В верхнем углу нарисуйте компас, который указывает направление на север. Карту можно украсить рамкой с узором и другими декоративными элементами.

 


 

 

Высокоточные технологии и изготовление карт

 

Изготовители карт (их называют картографами) используют различные технические устройства для того, чтобы карты получались более точными и детальными. Например, фотографии, сделанные со спутников, помогают составлять очень точные карты материков и отдельных стран. На фотографии внизу часть Европы закрыта облаками. Облако, закрученное спиралью, — это буря, бушующая над Британскими островами. Подобные фотографии используются для составления подробных и достоверных карт погоды.

 


 

Снимок из космоса

 

На фотографиях Земли, сделанных со спутников ночью, видны города и населенные пункты в виде скопления ярких огней. Такую карту рисуют на черной бумаге густой белой гуашью, обычной или плакатной. За основу надо взять карту страны, срисованную из атласа.

Переведите из атласа на кальку контуры страны, которую вы хотите нарисовать. Отметьте точками расположение городов. На этой карте представлена Сицилия — остров, принадлежащий Италии.

Положите кальку на лист черной бумаги и обведите все линии и точки остро заточенным карандашом, чтобы они слегка продавили подложенную бумагу.

Густой белой гуашью обозначьте города и населенные пункты в виде скоплений маленьких точек. Краску наносите легкими прикосновениями, самым кончиком тонкой заостренной кисточки.

Следите, чтобы скопления белых точек соответствовали размерам и очертаниям городов, представленных на карте-образце из атласа. Море вокруг острова оставьте черным.

 

На картинке справа изображена Италия и Сицилия так, как они выглядят ночью, если наблюдать за ними со спутника. В некоторых местах, например в больших городах, точки расположены так близко друг к другу, что сливаются в белые кляксы. На окраинах городов точки располагаются реже. Города и населенные пункты вдоль побережья помогают различить форму страны.

 

 

 

Пираты прятали награбленные сокровища на островах и составляли карты, чтобы не забыть, где зарыта добыча. На некоторых картах, как, например, на этой, место, где спрятано сокровище, было обозначено при помощи кода-загадки. Если карта попадала в руки тех, кто не был посвящен в тайну, найти сокровища им было намного труднее — ведь сначала приходилось разгадывать хитроумную загадку.

Чтобы «состарить» карту, возьмите лист толстой бумаги для акварели и сложите его несколько раз, чтобы получился маленький квадратик. Сгибы как следует продавите.

Разверните бумагу и закрасьте ее всю очень крепким холодным чаем. Закрашивать надо не ровно, а пятнами. Можно использовать малярную кисть или просто поводить по бумаге влажным пакетиком чая.

Когда бумага высохнет, она может слегка сморщиться. Это не страшно. Некоторые участки промокните промокашкой или папиросной бумагой, чтобы они получились более светлыми.

 


 

Древняя карта города

 

Карте на иллюстрации справа уже почти 350 лет. На ней изображен маленький городок Нью-Амстердам, который переименовали в Нью-Йорк вскоре после того, канона была создана. Теперь Нью-Йорк — один из самых крупных городов США.
   В старину города ограждали стенами, чтобы защитить жителей от нападения врагов. Городок на карте не выходит за пределы городских стен. Там, где располагалась часть этой старинной стены, сейчас проходит улица Уолл-стрит (улица Стены).
   На карте показаны здания и корабли. Схематическая карта очень эффектно обрамлена декоративным рисунком, на котором изображены корабли того времени.

 


 

Карта города в старинном стиле

 

За основу рисованной в старинном стиле карты города возьмите его современную карту. Переведите на кальку расположение центральных и самых больших улиц города, а также старинных районов. Полученную схему переведите на чистый лист бумаги, рисуя улицы так, чтобы линии смотрелись немного нетвердыми и неровными, как на старинных картах. Здания изображайте плоскими и располагайте их бессистемно. Карту раскрасьте акварелью, так, чтобы краски ложились неровным слоем, как будто карта от времени выцвела.

 

 

ОТВЕТ

 

Проведите одну линию от Призрачного изваяния до Роковой пещеры («от призрачного сердца до мрака пещеры») и вторую — от черепа на острове Черепа до вулкана под названием гора Дыхание Дьявола («от глаз мертвеца и до огненной щели»). Сокровище зарыто в точке пересечения этих линий (см. справа).
   Вы можете придумать загадку для своей собственной карты. Покажите ее друзьям. Пусть они попробуют разыскать сокровище.

 

 

 

 

Составлять карты волшебной страны — занятие творческое и увлекательное. Ведь сказочный мир населен необыкновенными существами, скажем, троллями или морскими змеями, и там вас буквально на каждом шагу подстерегают опасности: непроходимые бездонные болота или неприступные горы. Названия на карте можно написать загадочным шифром, что придаст ей дополнительную таинственность. Карта на этих страницах послужит вам образцом для карт сказочных стран, которые вы придумаете сами. Кстати, а почему бы не нарисовать карту волшебной страны из вашего любимого романа-фэнтези?
   Прежде чем приступать к рисованию карты, продумайте все детали, которые вы хотите на ней изобразить. Не забудьте о декоративных деталях, которые придадут карте необходимую завершенность. Сначала можно «состарить» бумагу для карты (см. предыдущую главу).
   Когда карандашный набросок будет готов, раскрасьте карту акварелью. Используйте разные цвета, чтобы пометить опасные и безопасные участки местности. Например, дружественные территории закрасьте светлыми теплыми цветами, а территории, где правит зло, — холодными и тусклыми.

Эти пышные деревья обозначают заколдованный лес.
   Строения в городах и деревнях изображайте маленькими и схематичными — так они будут выглядеть старыми и покосившимися.
   Волнообразные линии на море вдоль берега обозначают мелководье.
   Мелкие черточки и пучки травы обозначают гиблое болото.
   Основой для этой карты послужила история о воинах, поэтому компас составлен из старинного оружия.

Самые главные здания на карте прорисованы детальнее остальных строений.
   Горы можно изобразить перевернутыми галочками, которые идут внахлест. Тени с одной стороны горной гряды придают ей объем.
   Голые корявые деревья обозначают мрачный зловещий лес, где водятся страшные твари вроде этого дракона.
   Не обязательно, чтобы масштабная шкала была точной, поскольку обычно в волшебных историях расстояния обозначены приблизительно.

 


 

Узоры для обрамления карт

 

Вы можете придумать любые узоры для декоративного обрамления карт — от самых простых, как вверху, до витиеватых и сложных. Сначала сделайте набросок карандашом, потом обведите все линии ручкой. Аля раскраски можно использовать золотые и серебряные чернила. Узор не должен быть слишком правильным и трафаретным. Карта должна выглядеть старой, а в старину карты рисовали от руки.

 


 

Детали на карте

 

 

 

При изображении чудовищ, например дракона или морского змея, начните с наброска в виде простых геометрических фигур (туловище и голова), обозначенных красным. Потом дорисуйте детали, обозначенные синим, и в самом конце — зеленым. Точно так же можно нарисовать драконов внутри полосы обрамления.

 


   Включите в карту страшных сказочных персонажей, например злых великанов, стоящих на страже своих владений. Наиболее значимые места на карте можно обозначить символами — скрещенными мечами, щитами и черепами.

 


   Замок составлен из простых геометрических фигур. Сначала нарисуйте линии, обозначенные красным, потом синим и в самом конце зеленым. Очертания замков можно варьировать, чтобы они получались непохожими друг на друга.

 


   Города и деревни изображайте, рисуя скопление простых схематичных домиков. Начинайте с тех, которые расположены впереди. Чуть сзади добавьте несколько высоких построек, например церковную колокольню и т. д. Этот прием позволяет создать представление о расстоянии.

 

 

 

Планы здания схематично показывают внутреннее расположение комнат. Их можно использовать в качестве поля для интересных настольных игр. На этой странице дан план сказочного замка с потайными проходами и коридорами. Игра заключается в том, чтобы пройти по замку и собрать «сокровища». Можно придумать свой собственный план и правила игры, а можно скопировать на кальку этот, а потом увеличить его и раскрасить. Также можно дать названия фишкам для игроков, например Черная Королева или Красный Маг, и придумать другие «сокровища», которые вам предстоит собрать.

Фишки раскрасьте цветными фломастерами и вырежьте.

 


 

Правила игры

 

Поместите по фишке с «сокровищем» в каждую комнату, кроме темницы. Бросьте кубик и сделайте ход. Если вы остановились на желтой двери, можете войти в комнату и забрать «сокровище». (Выйти из комнаты можно и через другую дверь.) Если вы остановились на красной двери, то можете войти в любую комнату, но взамен должны рискнуть — бросить кубик и «заплатить штраф» (см. внизу). Когда все «сокровища» будут собраны, отправляйтесь за сундуком с драгоценностями. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков забирает сундук. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Цвет фишки обозначает ее ценность в очках: розовый = 4, желтый = 2.

 

 

Поместите сундук в башню. Он «стоит» шесть очков.

 

Фишки игроков «ходят» по квадратикам в коридорах.