Эксплуатация и ремонт Чери


Рулевое управление

Устройство автомобиля. Рекомендации по эксплуатации. Неисправности в пути. Техническое обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозная система. Электрооборудование. Кузов. Приложения. Схемы электрооборудования.

Червячный рулевой механизм

Знаете, как называется рулевое колесо у гоночного болида? Штурвал! А в наших автомобилях всего то – руль.… Чувствуете разницу? Но оставим Шумахеру шумахерово, и поговорим что же такое рулевое управление, или рулевой механизм.

Система рулевого управления служит для управления автомобилем и обеспечения его движения в заданном направлении по команде водителя. Система включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Что бы представить себе работу рулевых механизмов разных поколений, мы разделим объяснение на три части, именно столько их насчитывается в автомобилестроении.

Свое название получил из-за системы привода рулевой колонки, а именно червячной шестерни. В состав рулевой системы входят: руль (думается объяснять не надо?) рулевой вал с крестовиной, представляет собой металлический стержень, у которого с одной стороны расположены шлицы для фиксации руля, а с другой внутренние шлицы для крепления к рулевой колонке. Полная фиксация производится стяжной муфтой, которая обжимает место стыка вала и «червяка» привода колонки. В месте изгиба вала устанавливается кардан, при помощи которого передается боковое усилие вращения. рулевая колонка, устройство, собранное в одном литом корпусе, в состав которой входят червячная ведущая шестерня и ведомая. Ведомая шестерня соединена жестко с рулевой сошкой. рулевые тяги, наконечники и «маятник», совокупность этих деталей соединённых между собой при помощи шаровых и резьбовых соединений. Работа рулевого механизма выглядит следующим образом: при вращении рулевого колеса, усилие вращения передается на червячный механизм колонки, «червяк» вращает ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие рулевую сошку. Сошка соединена со средней рулевой тягой, второй конец тяги крепится к маятниковому рычагу. Рычаг устанавливается на опоре и жестко крепится к кузову автомобиля. От сошки и «маятника» отходят боковые тяги, которые при помощи обжимных муфт соединены с рулевыми наконечниками. Наконечники соединяются со ступицей. Рулевая сошка, поворачиваясь, передает усилие одновременно на боковую тягу и на средний рычаг. Средний рычаг приводит в действие вторую боковую тягу и ступицы поворачиваются, соответственно колеса тоже. Такая система была распространена на старых моделях «Жигулей» и «BMW»

 

Реечный рулевой механизм

Самая распространенная система в настоящее время. Основные узлы это: рулевое колесо (руль) рулевой вал (то же что и в червячном механизме) рулевая рейка – это узел, состоящий из зубчатой рейки, в движение которую приводит рулевая шестерня. Собранная в одном корпусе, чаще из легкого сплава, крепится непосредственно к кузову авто. На концах зубчатой рейки изготовлены резьбовые отверстия для крепления рулевых тяг. рулевые тяги представляют собой металлический стержень, с одного конца у которого резьба, а со второй, шарнирное шаровое устройство с резьбой. рулевой наконечник, это корпус с шаровым шарниром и внутренней резьбой, для вкручивания рулевой тяги. При вращении рулевого колеса, усилие передается на шестерню, которая приводит в действие рулевую рейку. Рейка «выезжает» из корпуса влево или вправо. Усилие передается на рулевой рычаг с наконечником. Наконечник вставлен в ступицу, которую и поворачивает в дальнейшем. Для уменьшения усилия водителя при вращении рулевого колеса, в реечное рулевое устройство были введены усилители руля, на них остановимся более подробно Усилитель руля является вспомогательным устройством для вращения рулевого колеса. Различают несколько типов усилителей руля. Это гидроусилитель, гидроэлектроусилитель, электроусилитель и пневмоусилитель. Гидроусилитель состоит из гидравлического насоса, в действие который приводит двигатель, системы шлангов высокого давления, и бачка для жидкости. Корпус рейки выполнен герметически, так как в нем находится жидкость гидроусилителя. Принцип действия гидроусилителя следующий: насос нагнетает давление в системе, но если руль стоит на месте, то насос просто создает циркуляцию жидкости. Стоит только водителю начать поворачивать руль, как перекрывается циркуляция, и жидкость начинает давить на рейку, «помогая» водителю. Давление направлено в ту сторону, в которую вращается «баранка». В гидроэлектроусилителе система точно такая же, только насос вращает электромотор. В электроусилителе применяется так же электромотор, но соединяется он непосредственно с рейкой или с рулевым валом. Управляется электронным блоком управления. Электроусилитель еще называют адаптивным усилителем из-за возможности прикладывания разного усилия к вращению рулевого колеса, в зависимости от скорости движения. Известная система Servotronic. Пневмоусилитель это близкая «родня» гидроусилителя, только жидкость заменена на сжатый воздух.

 

Активная рулевая система

Самая «продвинутая» система управления в настоящее время, в состав входит: рулевая рейка с планетарным механизмом и электродвигателем блок электронного управления рулевые тяги, наконечники рулевое колесо (ну а как же без него?) Принцип работы рулевой системы чем-то напоминает работу АКПП. При вращении рулевого колеса, вращается планетарный механизм, который и приводит в действие рейку, но вот только передаточное число всегда разное, в зависимости от скорости движения автомобиля. Дело в том, что солнечную шестерню снаружи вращает электродвигатель, поэтому в зависимости от скорости вращения изменяется передаточное число. На небольшой скорости коэффициент передачи составляет единицу. Но при большем разгоне, когда малейшее движение руля может привести к негативным последствиям, включается электромотор, вращает солнечную шестерню, соответственно необходимо руль довернуть больше при повороте. На маленькой скорости автомобиля электродвигатель вращается в обратную сторону, создавая более комфортное управление. Весь остальной процесс выглядит, как и у простой реечной системы. Ничего не забыли? Забыли, конечно! Забыли еще одну систему – винтовую. Правда, эта система больше похожа на червячный механизм. Итак – на валу проточена винтовая резьба, по которой «ползает» своеобразная гайка, представляет собой зубчатую рейку с резьбой внутри. Зубья рейки приводят в действие рулевой сектор, в свою очередь он предает движение сошке, ну а дальше как в червячной системе. Для уменьшения трения, внутри «гайки» расположены шарики, которые «циркулируют» во время вращения.

 

 

 

 

 

Особенности конструкции

 

На автомобили Chery Amulet устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона.

 

Рис. 8.1. Рулевой механизм (для наглядности показан установленным на поперечине передней подвески):

1, 9 – наружные наконечники рулевых тяг; 2, 8 – рулевые тяги; 3, 7 – чехлы рулевых тяг; 4 – скоба крепления рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма; 6 – трубопроводы гидросистемы; 10, 13 – гайки болтов крепления рулевого механизма; 11 – поперечина передней подвески; 12 – подушка крепления рулевого механизма

 

Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине передней подвески четырьмя болтами.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

 

 

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

 

Рис. 8.2. Рулевая колонка:

1 – промежуточный вал; 2 – нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 3 – рулевая колонка; 4 – верхний кронштейн крепления рулевой колонки с механизмом изменения угла наклона; 5 – рулевой вал; 6 – рулевое колесо; 7 – гайка крепления рулевого колеса; 8 – контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала; 9 – подрулевые переключатели в сборе с соединителем; 10 – стопорное кольцо; 11 – дистанционная втулка; 12 – пружина; 13 – выключатель (замок) зажигания

 

Рулевая колонка (рис. 8.2) оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, устройством для регулировки положения рулевого колеса по высоте и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

На ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

 

 

 

 

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

 

 

 

 

 

Снятие и установка рулевого колеса

 

Вам потребуется торцовая головка «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

 

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

4. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

 

 

5. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

 

Предупреждение

Гайку крепления колеса полностью не свинчивайте с вала, иначе при снятии колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от вала.

 

Полезный совет

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

 

6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала...

7. ...окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса...

 

 

8. ...и снимите рулевое колесо, пропустив жгут проводов в отверстие его ступицы.

9. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.


 

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

 

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

 

 

1. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

 

Примечание

Необходимость снятия рулевого колеса объясняется тем, что доступ к двум винтам крепления кожуха рулевой колонки закрыт облицовкой колеса.

 

2. Снизу рулевой колонки выверните три винта, стягивающие между собой части кожуха.

3. Выверните два винта крепления нижней части кожуха к соединителю подрулевых переключателей...

4. ...и снимите нижнюю...

5. ...и верхнюю части кожуха рулевой колонки.

 

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.


 

Снятие и установка рулевой колонки

 

Примечание

Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки). В данном подразделе описывается снятие рулевой колонки со снятием выключателя зажигания.

 

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. В моторном отсеке приподнимите защитный чехол промежуточного вала...

3. ...и выверните болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

 

 

4. В салоне автомобиля снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

5. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).

 

6. Снимите контактное кольцо подушки безопасности и выключателя звукового сигнала (см. «Замена подрулевых переключателей»).

7. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей»).

8. Снимите выключатель (замок) зажигания (см. «Снятие и установка выключателя (замка) зажигания»).

9. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).

10. Снимите панель приборов (см. «Снятие, разборка и установка панели приборов»).

11. Выверните три винта верхнего крепления шумоизоляции щита передка.

12. Подденьте отверткой...

13. ...и извлеките пистон нижнего крепления шумоизоляции...

14. ...и снимите ее.

15. Отогните передний край коврика пола и отверните три гайки крепления к щиту передка нижнего кронштейна рулевой колонки...

16. ...выверните по два болта нижнего...

17. ...и верхнего креплений верхнего кронштейна...

 

 

18. ...и снимите рулевую колонку с автомобиля, извлекая в салон через уплотнитель в щите передка промежуточный вал рулевого управления.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.


 

Замена вала рулевого управления и промежуточного вала

 

Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:

 

 

– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, а также повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;

 

 

– деформация или повреждение вала рулевого управления, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом.

 

Вам потребуются два ключа «на 13».

1. Снимите с автомобиля рулевую колонку вместе с промежуточным валом (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).

 

2. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов, извлеките болт из проушины карданного шарнира...

3. ...и отсоедините промежуточный вал от рулевой колонки.

4. Снимите с рулевого вала распорную пружину...

5. ...и извлеките вал из трубы рулевой колонки.

 

Предупреждение

В случае повреждения кронштейнов рулевой колонки или механизма регулировки ее положения замените трубу рулевой колонки или колонку в сборе. Сварочные работы для устранения повреждений трубы рулевой колонки запрещены.

 

 

 

 

Замена наружного наконечника рулевой тяги

 

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

 

Примечания

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

 

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

 

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

 

Полезный совет

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

 

 

2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.

 

Примечание

Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.

 

 

3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

 

Примечание

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

 

4. Установите съемник шаровых шарниров...

5. ...и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

 

Полезный совет

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

 

 

6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

 

Примечание

Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге.

 

7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом...

8. ...и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

 

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н·м.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.


 

Замена рулевой тяги

 

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 30», пассатижи, бокорезы.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. «Замена рулевого механизма»).

 

Примечания

Необходимость снятия рулевого механизма для замены рулевой тяги объясняется тем, что доступ к узлу крепления тяги на рулевом механизме, установленном на автомобиль, невозможен.

 

Работа показана на рулевом механизме, отсоединенном от поперечины передней подвески. При наличии достаточных навыков рулевой механизм можно не снимать с поперечины.

 

2. Сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления чехла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

3. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла...

 

 

4. ...и сдвиньте защитный чехол по тяге.


 

Примечание

Хомут крепления защитного чехла одноразового использования. При сборке обязательно замените его новым.

 

5. Аналогично отсоедините от рулевого механизма второй чехол.

 

 

6. Отверните корпус шарнира рулевой тяги, удерживая рейку от проворачивания вторым ключом, и снимите тягу. При необходимости замены снимите с тяги защитный чехол.

7. Аналогично снимите вторую рулевую тягу.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.

9. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

 

 

 

 

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

 

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления») до метки «МАХ» на указателе, установленном на пробке бачка (или до верхней метки на стенке бачка).

2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

 

Предупреждение

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

 

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.

 

Примечание

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ» на указателе, установленном на пробке бачка (или не выше верхней метки на стенке бачка), при холодном — не ниже метки «MIN» на указателе (не ниже нижней метки на стенке).

 

6. Повторяйте операции 2 – 5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.


 

Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма

 

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Снимите пробку бачка гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость из бачка (например, большим шприцем). Установите пробку на место, чтобы в бачок не попала грязь.

 

2. Сожмите отогнутые ушки хомута...

3. ...сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините от бачка всасывающий шланг насоса.

4. Аналогично отсоедините от бачка сливной шланг рулевого механизма.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления бачка...

6. ...снимите хомут...

7. ...и резиновое кольцо.

 

Примечание

Сильно обжатое, надорванное или затвердевшее кольцо замените.

 

 

8. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна.

9. Установите бачок гидроусилителя рулевого механизма в порядке, обратном снятию.

10. Залейте в бачок рабочую жидкость и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).


 

Замена рулевого механизма

 

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

 

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия поперечины передней подвески, а также ключ «на 13».

1. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).

 

Примечание

Необходимость снятия поперечины передней подвески для демонтажа механизма рулевого управления объясняется тем, что из-за особенностей компоновки автомобиля снять рулевой механизм с поперечины, установленной на автомобиль, невозможно.

 

2. Отверните гайки четырех болтов крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески...

3. ...и снимите рулевой механизм с поперечины.

 

 

4. Снимите с картера рулевого механизма скобу его крепления...

 

Примечание

Поврежденную или сильно корродированную скобу замените.

 

 

5. ...и резиновую подушку.

 

Примечание

Сильно обжатую, надорванную или затвердевшую подушку замените.

 

6. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю и к картеру механизма и снимите трубопроводы.

 

Примечание

Процесс замены защитных чехлов рулевых тяг описан в подразделе «Замена рулевых тяг».

 

7. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.

8. Залейте в бачок рабочую жидкость и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).


 

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

 

Насос гидроусилителя рулевого управления установлен на двигателе с левой стороны и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.

 

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», ключи-шестигранники «на 6», «на 8», «на 10», пассатижи.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

 

2. Сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга возвратной магистрали пассатижами, сдвиньте хомут по шлангу...

3. ...и отсоедините шланг от штуцера насоса, слив из шланга рабочую жидкость гидроусилителя в подходящую емкость.

4. Выверните болт-штуцер крепления к насосу нагнетательной магистрали...

5. ...и отсоедините магистраль.

 

 

6. Извлеките из наконечника трубопровода болт-штуцер и снимите два уплотнительных резинометаллических кольца, установленных с обеих сторон наконечника.

 

Предупреждение

Уплотнительные кольца наконечника напорной магистрали заменяйте новыми при каждой разборке соединения.

 

7. Выверните болт крепления кронштейна насоса к натяжному устройству...

8. ...болт натяжного устройства...

9. ...нижний...

10. ...и верхний болты крепления кронштейна насоса...

11. ...и снимите насос вместе с кронштейном.

12. Если насос сняли для замены, а на новом насосе отсутствует кронштейн, выверните три болта крепления шкива насоса, удерживая его вал от проворачивания вторым ключом...

13. ...и снимите шкив.

14. Выверните по три болта заднего...

15. ...и переднего креплений кронштейна к насосу...

16. ...и снимите кронштейн.

 

17. Установите шкив и кронштейн на новый насос.

 

Примечание

Для ремонта насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо специальное оборудование. Поэтому неисправный насос замените новым или обратитесь в сервисный центр.

 

18. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).